Анастасия Германова: «Каждый раз стараюсь находить что-то новое в старом»

Анастасия Германова – певица, педагог эстрадно-джазового вокала, студентка Консерватории имени П.А.Серебрякова, яркая, энергичная и творческая личность – рассказала нам о себе и о своей жизни. Кроме того, Анастасия весьма интересный собеседник, в ней чувствуется огонь и любовь к своему делу, так что даже после нашего разговора, вопросы не переставали возникать.

– Опиши себя в нескольких чертах.

– Талантливая, трудолюбивая, «учёболюбивая», идущая к успеху, если можно так сказать.

– Расскажи, как началась твоя карьера?

– Всё началось ещё до школы, в садике. У меня дедушка музыкант, бабушка режиссёр, мама режиссёр. Начала я в музыкальной школе: это фортепиано, которое я не особо любила, на самом деле (смеётся), но меня заставляли. Я любила музыку, но мне не нравилось фортепиано – там надо сидеть, не двигаться. Эстрадный вокал ещё не был так популярен, как сейчас. Со временем я забросила, мы переехали в Санкт-Петербург. Там я начала как-раз-таки свою вокальную профессию, лет в 14, наверное: в хоре пела. Потом нашла себя в эстрадном пении, начала выступать, выигрывала международные конкурсы. Всё благодаря маме, на самом деле. Это она сказала: «Насть, тебе пора петь. Мне кажется, это твоё». Она мне выбирала мне репертуар.

– Как твоя мама поняла, что тебе нужно петь? Ты пела дома?

– Я с ней недавно разговаривала: «Мам, слушай, я тут вспомнила, что в детстве пела в расчёску». В расчёску и с феном! Как все, наверное, девчонки (смеётся). Я закрывалась в зале и представляла, что пою, и ещё саксофонист рядом. То есть это у меня как-то с детства пошло. Но я ещё не представляла, что буду певицей. Потом поступила в колледж эстрадный, работать начала. Сейчас учусь в консерватории, на первом курсе.

– Учиться сложно? Что самое трудное для тебя?

– Каждый раз находить что-то новое в старом. Я учу песню и думаю, как же её спеть? Каждый раз находишь какие-то новые пути в исполнении, в технике. Пожалуй, это труднее всего.

– Расскажи про хореографию в консерватории.

– У нас потрясающий хореограф, Денис Викторович Постоев. Бывает сложно. У нас есть постановки, где главные артистки поют на столах, которые ставятся друг на друга. Это высота нереальная, ещё и на каблучищах. Нужно быть красивой, а ты смотришь, и становится страшно. Но Денис Викторович Постоев, он постоянно вдохновляет, даёт советы очень важные, которые используешь, в дальнейшем, на сцене.

– А сейчас поговорим о «Night live project». Как ты нашла музыкантов?

– Это как-то само происходит. Улыбается удача, подворачиваются люди, которых ты особо не знала, а тут раз и предложили. Из консерватории только один мальчик у нас, с остальными просто как-то нашли друг друга.

– И какой у вас состав?

– Ударник, саксофонист, гитарист-певец, ну и я – певица.

– Какой у вас репертуар?

В большинстве своем, мы играем современную музыку, то, что звучит на  радиостанциях.

– Тебе интересен академ-вокал?

– Нет, там слишком всё академично, статично. Я человек темпераментный, мне нужно подвигаться, попрыгать, а не стоять у рояля. Скорее эстрада.

– А в мюзикле не думала принять участие?

– Тут мне не хватает актёрского мастерства. Просто это не моё, я больше на сцене, непосредственно. Мне не по душе быть актрисой и певицей. По крайней мере, пока, не знаю, что будет потом.

– Где ты сейчас выступаешь? Расскажи о своей деятельности.

– Выступаю в разных местах по городу. Разные проекты.

– Какую музыку предпочитаешь слушать и исполнять?

– Когда только начинала, конечно же, моим фаворитом был джаз. Затем его заменил соул-джаз… Сейчас мне уже и это не близко. Моя мечта, которую я надеюсь осуществить, это что-то наподобие группы Disclosure. Современная музыка со стилистикой под 80-е, но уже новые инструменты, новые техники исполнения.

– Есть ещё какие-то любимые исполнители?

– Ну, вообще Даяна Ривз, это джазовая певица. На самом деле, у меня нет самого любимого исполнителя. Я дикий меломан, слушаю от рока 70-х годов до современной музыки.

– А сама музыку не пишешь?

– Пишу. Это инди, наверное, инди-рок. Стихи – нет, мне помогал друг. Я пою почему-то только на английском, на русском не особо получается, не чувствую. А на английском вот даже записывала в студии. Я в основном иностранную  музыку слушаю, поэтому мне кажется, что английский более красивый, более вокальный язык.

– У тебя есть большая музыкальная мечта? Какая-то главная цель?

– Да, появилась. Просто я смотрела за творчеством Антона Беляева, Therr Maitz. Я просто без ума от него! Мы с подругой наблюдали за его творчеством, он начинал с каких-то низов, в «Камеди клабе», где-то там. Просто пацан в очках, и вот у него своя группа. Он играет новую музыку для России, которая для многих не понятна – что это, с чем это едят. А он продвигается, и для меня это пример, что в России можно делать такие проекты. Видно, что он получает от этого кайф. Вот для меня это показатель и мечта: делать своё творчество, которое со временем, я надеюсь, будет популярно.

– Мне кажется, такая музыка как раз сейчас набирает популярность.

– Да, это очень радует. Даёт надежду, на самом деле.

– А ты сама не собираешься участвовать в Голосе или каких-то других проектах?

– Собираюсь. Когда-нибудь меня туда возьмут (смеётся). Я хочу, я отсылала свои резюме, песни, но пока нет ответа, но я жду голубей с хорошими известиями.

– Каковы твои следующие шаги, на пути к достижению цели? Может быть, собираешься записать альбом?

– Альбом точно нет. Скорее сейчас у меня просто установка целей, которых я должна достичь в полной мере. Не на 50%, как это сейчас бывает, а быть в какой-то сфере полностью уверенной. Я такой человек, мне кажется, что если постоянно говорить о какой-то идее, она не сбудется. Боюсь сглазить.

– Какие у тебя есть интересы, помимо музыки?

– Фотография. Не в каком-то конкретном жанре, просто я вижу кадр и фотографирую. Фотографирую я на телефон, это сразу сужает рамки (смеётся). Я была недавно в Москве, смотрела арт-выставки. На некоторых, конечно, не понятно, о чём это, а на других просто открываешь рот и получаешь удовольствие.

– Какой совет ты бы дала начинающему музыканту, вокалисту?

– Быть индивидуальным. Банально, но быть индивидуальным и не бояться, иногда, быть странным, непонятным. Я ещё и педагог по эстрадно-джазовому вокалу, у меня есть диплом. И очень часто мы поём песню, и я говорю: «Слушай, а попрыгай мне и попой». Мне говорят: «Ну это же так будет смотреться ужасно, меня не поймут». Я говорю: «Ну и что, зато ты почувствуешь своё тело. Получи от этого удовольствие!». Это самое важное – не бояться, что кто-то смотрит с осуждением. Это нужно перебарывать и открывать больше границ самого себя.

– Расскажи о своей педагогической практике.

– Для себя я поняла самое важное, что не важен опыт педагога, а важно его отношение к ученику. Если он горит, желает донести идею, желает, чтоб человек понял, как у него всё создано, как он может петь с разным настроением, отношением, если он дышит педагогикой. Он должен вдохновлять своего ученика, а не подавлять. Должен любить свою профессию.

 


Олеся Сенина

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

225 просмотров

Добавить комментарий