Бумажные города. Что делать, если очень хочется бизнес, а умеешь только из картона вырезать?

Необычные инсталляции в торговых центрах и кафе, яркие витрины магазинов – и все это сделано из картона и бумаги. Удивительные и причудливые работы Александры Матохиной и ее команды украшают самые интересные места не только Волгограда, но и многих городов России. Пройдя путь от проб работы с бумагой на кухне обычной квартиры до собственной мастерской «MATO PAPER» в креативном пространстве «Икра», Александра является практически единственным в нашей стране мастером по работе с бумагой.

 – Как все началось?

 – Это случайность (смеется). Случайность, потому что когда я вернулась в Волгоград после обучения в МГУКИ и работе в мастерской «Сделано в Картонии», то никогда не думала, что продолжу этим заниматься. Сначала я работала на фрилансе как графический дизайнер, делала разные интересные иллюстрации, брендинг, логотипы. Но после моего возвращения друзья постепенно начали узнавать, что я делала в Москве. Они всегда удивлялись, что из картона и бумаги можно делать разные интересные штуки, и первые заказы были как раз от них. Так я работала где-то, наверное, год. Сначала этих заказов было мало, они были как бы между делом, но постепенно с каждым месяцем их стало все больше и больше. Это был мой эксперимент работы с бумагой, я и сама не знала, что все может перейти на такой уровень. Постепенно с каждым месяцем процент заказов от бумаги становился больше, чем заказы по графическому дизайну. И в какой-то момент я сняла маленькую мастерскую в «Икре», потому что на кухне уже не помещалось, весь дом был завален бумагой, картоном и просто неудобно было работать. Мы сняли с подружкой очень маленькую комнату, она своими делами занималась, а я – своими. Потом мы сняли еще больше, и еще, и потом примерно год я сняла уже отдельно вот это помещение.

– В чем особенность вашей мастерской в сравнении с московским проектом?

– Ребята из «Сделано в Картонии» работают вообще по-другому, только с картоном, а у нас очень много заказов с бумагой. На самом деле с бумагой, как я, в России вообще практически никто не работает. У нас существуют иллюстраторы бумажные, но людей, создающих какие-то объекты, вообще практически нет. Поэтому это главное наше отличие, мы можем из бумаги сделать все, что угодно.

– Как вы собрали команду?

– Ко мне почти каждый день приходят письма на почту в Инстаграме, Вконтакте с вопросом: «Как к тебе попасть?». Люди действительно хотят работать, но для себя я определила важные критерии: во-первых, у нас сейчас идут очень сложные заказы, поэтому человек как минимум должен уметь рисовать плюс уже иметь опыт работы с бумагой и картоном. Когда заказов стало все больше, я взяла сначала себе в подмогу Вику, она учится в Горхозе (ВолГТУ) на архитектора, потом вдвоем нам стало тяжело работать, мы взяли ее одногруппницу, и так далее. Я всегда смотрела на умение работать с бумагой, потому что одно дело рисовать, а совсем другое – аккуратно вырезать. Это сложно.

– То есть сейчас попасть к вам очень сложно?

– Попасть к нам может и легко, но пока нас пятеро, и нам хватает. Потом я, возможно, буду еще расширяться, тогда конечно.

– Что из заказов больше всего запомнилось?

– Есть у нас интересные заказы, которых мне бы хотелось, чтобы у нас в мастерской было больше. Почти два года назад для торгового центра на 9 мая мы делали военную технику почти в натуральную величину: танк, катюшу, самолет, пушку. Мы делали из гофрокартона такие стилизованные объекты, но при этом приближенные к натурализму. Я бы хотела, чтобы у нас было больше таких заказов, чтобы люди не сразу понимали, из чего это сделано. Реальные вещи, но мы делаем их из бумаги.

– Какие интересные или известные люди делали у вас заказы?

– А у нас все такие клиенты (смеется). Изначально, когда я начала работать, это не было бизнесом, для меня было важно, чтобы я просто делала то, что мне нравится, главное, чтобы на аренду хватало. Поэтому я никогда не искала клиентов, все ко мне приходили. У нас в «Икре» очень много интересных людей, со многими мы даже работали. Один из последних заказов был для Елены Исинбаевой, периодически мы с ней сотрудничаем, например, делали открытки для всех членов МОК (Международного Олимпийского Комитета), они отправлялись во все уголки мира шейхам, принцам, принцессам. У нас иногда приходит и лично заказывает Александр Николаевич Малашкин, это один из самых крупных бизнесменов в Волгограде. Сейчас к нам как раз должны с минуты на минуту прийти, он заказывает фигуру носорога для какого-то нового экологического проекта.

– Где прямо сейчас можно увидеть ваши работы?

– В «Акварели». Сейчас там стоит наш новый проект, очень интересный. Это фотозона, приуроченная ко 2 февраля в виде машины времени, в которой есть стилизованный почтовый ящик с разными механизмами, шестеренками, объемными трубами. Еще сейчас витрины мужского магазина «Эгоист» можно встретить в Ворошиловском торговом центре, «Волгамолле», «Акварели», в «Счастье есть» наша фотозона вроде бы до сих пор стоит.

– Расскажите о наборах для сборки изделий из бумаги.

– Сегодня собиралась снять видеоролик, как я делаю этот набор, чтобы люди понимали, что это может сделать каждый, но не хватает времени. Интернет-магазин мы запустили с начала декабря, несколько месяцев его разрабатывали. До этого мы просто делали головы животных, продавали их на заказ, и дошло до того, что все начали просить мастер-классы. Тогда и возникла идея сделать наборы. Внутри – инструкция и детали, нужно вырезать все, сделать надрезы и склеить по номеркам. Жираф – это самая сложная модель, которую можно собрать из всех наборов, есть еще тигр, фламинго, медведь, он, кстати, легкий. Больше всего покупают сердца. Сердце – это вообще наша фирменная фишка, которую мы стараемся сейчас продвигать, наше лицо.

– Какой самый популярный мастер-класс?

– Самый популярный – это мастер-класс по созданию цветка. Самое интересное, что, когда я впервые объявила о нем, набор прошел как-то тухло, но как только я провела этот мастер-класс, мне почти каждый день пишут: «Когда будет мастер-класс по цветам?». В результате мы его будем проводить раз восьмой, наверное. А каждое воскресенье у нас в мастерской регулярно проходит детский мастер-класс.

– С чего начать открытие собственной мастерской?

– Ну для того, чтобы открыть мастерскую, надо, конечно, что-то уметь. Нужно поверить в себя и не бояться делать то, что тебе нравится. Если ты получаешь кайф от этого, оно само собой все придет. Если ты вкладываешь в свое дело душу, значит это будет иметь такую энергию, что люди будут тянуться, будут хотеть это все тоже заказать, а это уже большой поток заказов и соответственно открытие мастерской.


Екатерина Старченкова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

783 просмотров

Добавить комментарий