«Глупые истории» про каждого

 

В начале октября наш город посетил Константин Потапов – современный поэт, актёр и писатель, названный одним из лучших молодых актёров до 26 лет. Он приезжал со своим спектаклем-концертом «Глупые истории», в который входят 18 коротких историй в прозе, в ходе повествования переходящих в музыку и поэзию. Корреспондент Sabotage, Александр Ермишкин задал Константину несколько вопросов.

Перед началом выступления Вы сказали, что посвящаете концерт Ивану Вырыпаеву (российский режиссер, драматург, писатель. прим.ред). Почему ему?

Я не много читал его пьес, но смотрел спектакли и фильмы. Меня впечатлил художественный приём монолога с вечными рефренами, и я решил использовать его в своём творчестве. Идея написания историй про потенциальных авторов стихотворений зародилась давно, но я понимал, что писать их своим привычным языком не получится – истории будут банальными. Примерно в это же время я стал слушать лекции Ивана. Мне очень близок его взгляд на то, что должен чувствовать человек на сцене. Вообще, последние полгода он стал моим кумиром, отчасти предметом подражания и в образе жизни, и в творчестве, потому надеюсь с помощью подражательности, с использованием его необычной формы и подачи своего видения мне удастся показать задуманное.

Когда Вы поняли, что хотите заниматься писательским делом?

Первые свои стихи я написал еще на первом курсе, хотя с детства я мечтал стать писателем: пробовал писать прозу, но не получалось. Я тогда писал огромную по объему прозу, мне не хватало усердия и ничего из этого не вышло. Потом, я начал писать стихи, на втором курсе с ними вышел на сцену, постепенно начал выступать. Понял, что мне не хватает театрального опыта, потому стал параллельно заниматься театром, брать уроки у преподавателей. Теперь понимаю, что мне все же интереснее писать прозу. Недавно выложил свой первый роман, который я писал пять лет.

Насколько прибыльное дело – быть поэтом?

Туры по-разному окупаются, иногда случается уйти в минус. Например, на прошлом туре я ездил с моноспектаклем, который целиком в прозе. Людей все же спектакли больше привлекают, как ни крути, человеческая природа требует шоу, потому раз вышел на сцену, то будь добр – устрой его. Это поездка была прибыльной, но очень изматывающей. И, тем не менее, какой бы ни была поездка, пока полностью не зависеть от работы не получается. Я работаю на полставки: пишу сценарии для рекламных роликов для Москвы. Получаю не самые большие деньги, потому живу двумя заработками: от работы и от любимого дела. Но когда-нибудь хочу уйти с работы и заниматься исключительно своим делом.

Планируете в будущем еще приехать в Волгоград?

Сейчас у меня тур по двадцати городам России, хотя за последний год я довольно сильно устал. Теперь буду ездить по отдельным городам, где хорошо принимают, и Волгоград среди них не исключение. В вашем городе приходит много людей, да и меня уже здесь знают: я много приезжал в  2010 году. Думаю, весной смогу приехать, наверное, только со стихами и песнями, возможно, со спектаклями.

Спектаклями?

Да, у меня несколько собственных спектаклей, один из них – “Демоны”. Он полностью в прозе: я в нём выступаю не в роли рассказчиков, а непосредственно вживаюсь в образы героев. Другой спектакль я впервые показывал прошедшей весной – “Инсомния” более поэтический по сравнению с предыдущим. Они оба есть в видеоформате, в том числе в моей группе в Вк.

Вы считаете себя профессиональным актером?

Пусть у меня и есть собственные спектакли, профессиональным актером я себя не считаю. Чтобы приобрести хоть какой-то навык актерского мастерства я ходил на специальные курсы. По существу, у меня психологическое образование и особого опыта на сцене до момента обучения я не имел. Чтобы стать актером надо этому посвятить всю жизнь. Наверное, я мог бы это сделать, но мне интереснее писать.

Помимо Ивана Вырыпаева, есть какие-то творцы, которые вас вдохновляют?

Долгое время моим кумиром был Иосиф Бродский. Не то, чтобы сейчас у меня к нему пропал интерес, но в данный момент на первый план вышли другие люди. Еще мне нравятся Борис Пастернак, Марина Цветаева; из современных – Полозкова и Жуков и еще множество авторов.

В вашем концерте не раз затрагивались религиозные аспекты. Какое у вас отношение к религии?

В последнее время я сильно увлекся буддистскими историями. Я считаю, что после смерти ничего не закончится, и нам всё равно придется делать выбор. Не факт, что мы будем в том состоянии, в котором мы находимся сейчас. Я склоняюсь больше к тому, что Вселенная едина, и все мы одно целое.

После выступления к вам подошел молодой поэт и признался, что вы его вдохновили снова писать. Как вы относитесь к тому факту, что ваше творчество меняет людей? Было ли это целью, смыслом вашего творчества?

Нельзя говорить, что в чем-то есть смысл, а в чем-то нет. Я, может быть, раньше так думал, но теперь понимаю значимость любой деятельности. Сейчас я просто хочу высказать не проговоренное, ведь у каждого человека есть нечто не высказанное, и я хочу это нечто проговорить и вывести этот разговор к свету. И, конечно же, как и в любом другом искусстве, в моем выступлении была цель сделать всё, чтобы слушатели пережили катарсис. То есть, чтобы аудитория испытала некое потрясение, но потрясение светлое. Я за оптимистичный настрой. И даже если у меня истории заканчиваются “анхеппиендом”, то после него должна остаться какая-то надежда.

Планируете ли Вы создать команду?

Был проект “Posternak”, сейчас он в «законсервированном» виде, возможно, мы с участниками его уже переросли. У меня есть команда: Ваня и Карина – они помогают мне в менеджменте и организации, им за помощь отдельное спасибо. Расширять состав действительно планирую – я раздумываю над новым спектаклем, рассчитанным на двоих. Для него я хочу найти хорошего режиссера в Москве.

Пожелаем Константину удачи и будем ждать новых постановок.

 


Александр Ермишкин

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий