Рассуждаем о перспективах образовательных проектов в Волгограде с Дарьей Кудесиной

Школа интеллектуального досуга – одна из ведущих культурных платформ Волгограда.  Здесь собираются люди, которых объединяет интерес к культуре, желание развиваться интеллектуально и возможность в уютной атмосфере делиться впечатлениями друг с другом. Создание и руководство таким проектом – достаточно нетривиальная задача. Мы встретились с создателем проекта и узнали актуально ли это для нашего депрессивного миллионника.

– Как появилась идея создать “Школу интеллектуального досуга”, что Вас вдохновило?

– Меня вдохновили лекции в арт-центрах Москвы, Санкт-Петербурга, Берлина. Пожив в Европе, я вернулась Волгоград, посмотрела вокруг себя, и поняла: надо что-то менять в городе. У меня был достаточный для этого опыт, поскольку после института я работала организатором мастер-классов по фотографии, а потом – продюсером на телевидении.

– Какая, на Ваш взгляд, главная цель этого культурного проекта?

– Главная цель – дать горожанам возможность отдыхать с пользой для себя! Чтобы люди проводили свободное время не только в кафе и спортзалах, но и на образовательных мероприятиях. Мы показываем, что возможно легкое, свободное, развлекательное времяпрепровождение, одновременно серьезное и глубокое по содержанию. К нам приходят, чтобы послушать, поразмышлять, иногда поспорить с лектором.

– Для какой целевой аудитории предназначался изначально проект? И совпали ли Ваше ожидание с реальностью?

– В общем-то, да, совпали. Целевая аудитория – люди от 20 до 50 лет. Потому что студенты – еще не успели изголодаться по свежей информации, как, например люди 25-40 лет. К нам люди приходят осознанно, понимая, что они хотят в себе усовершенствовать.

– Студенты, как раз изголодавшиеся, потому что мы все знаем, какой формат проведения лекций в университете…

Как раз поэтому, для поддержания неформального формата, мы выбрали такую площадку, как ЛОФТ1890. Это пространство постепенно становится главной культурной площадкой для творческих мероприятий.

Почему темами лекций выбраны кинематограф, философия искусства, риторика, театральные техники?

– Как выяснилось по опросам в творческой среде, эти темы наиболее интересны публике. Все хотят получить инструмент – например, как научиться не просто смотреть авторское кино, но понимать глубокий замысел режиссера? То же самое с театром – как можно использовать театральные практики в жизни? А риторика вообще интересна людям любых профессий.

– Какие тематики в планах?

Мы планируем лекции по социологии, культурологии, науке (“науч-поп”).

– По какому принципу выбираются сами лекторы?

– Требований по каким-то научным достижениям у нас нет. Тот факт, что сейчас у нас преподают лекторы из “Интеллектуальных сред” – это совпадение. Просто эти лекторы  уже имеют опыт поддержания неформального стиля в выступлениях, им хорошо удается сохранять непринужденную атмосферу, и рассказывать о сложных вещах простыми словами. Сочетание всех этих качеств в одном преподавателе – это редкость. Поэтому, если вы посоветуете нам других таких преподавателей, мы будем рады с ними поработать!

– Возможно ли стать лектором в “Школе интеллектуального досуга”?

– Мы открыты новым контактам, оригинальным идеям и готовы рассматривать любые предложения. Для этого нужно написать администраторам VK и Facebook. Уже сейчас мы получаем много предложений от энтузиастов.

– А можно предлагать совершенно новые направления?

– Даже нужно! Сейчас мы довольны тем, как у нас преподаются риторика, культурология, философия, вряд ли мы будем искать новых преподавателей. А вот специалистов, способных увлекательно рассказать о медицине, физике, биологии и других науках – нам не хватает. Также мы ищем людей, которые состоялись в какой-то сфере и хотят поделиться своим опытом. То есть успешных молодых предпринимателей с “горящими глазами”, которые заражают своим энтузиазмом.

– Я сама лично присутствовала на многих лекциях, в Facebook смотрела отрывки лекций, и на них всегда был аншлаг. На лекции Андрея Макарова о провокациях слушателям даже негде было стоять. Чем обусловлен, на Ваш взгляд, подобный успех?

Думаю, людей привлекли и актуальные творческие темы лекций, и их интерактивный формат, и красивое уютное пространство. Летом мы провели цикл открытых лекций, не брали денег за билеты. При этом содержание и сервис у нас были на уровне коммерческих событий. Удивительно то, что когда начался рабочий сезон, и мы перевели большую часть мероприятий на платную основу, почти все блогеры переместились на другие бесплатные площадки. Пришли более осознанные люди, те кто считает, что они хотят тратить время и деньги на собственное образование, как и на здоровье.

– Возвращаясь к лекции Андрея Макарова о провокациях. Я видела негативные отзывы… Как Вы относитесь к такой критике?

Да, я видела публикацию в газете, про “Стриптиз с научным подтекстом…”  Выдрали из контекста. Сначала ее вырвала из контекста слушательница открытой лекции Андрея Макарова, а потом на ее публикацию сослалась желтая пресса. Я к такому отношусь с юмором, как к бесплатному черному пиару.

– На что направлен акцент в ваших мероприятиях – на образование, или это, как говорится, “для хлеба и зрелищ”?

Добавлю третий вариант: мы акцентируемся на новом, свежем формате обучения с удовольствием! У нас после лекций можно общаться, знакомиться, находить людей, единых по духу.

– Планируете ли вы выход за рамки лекций: мастер-классы и так далее?

Возможно, мы попробуем ввести формат “мастерских”. Это обучение на практике, в формате диалогов и дискуссий.

– Волгограду нужны подобные культурные проекты, или не стоит ничего реализовывать, всё равно ничего не получится?

Недавно разговаривали с коллегами эту тему, и пришли к выводу, что за последний год Волгоград совершил рывок в плане развития культурных площадок, оригинальных кафе, здесь стали проводить фестивали и выставки. Я думаю, что если вкладывать свои силы в пространство вокруг, у города есть хорошее культурное будущее.

– Напоследок:  несколько советов или рекомендаций,  как создать подобный в плане успешности и жизнеспособности проект?

Нужно не ограничиваться своими субъективными пристрастиями, а стараться представить: для кого ты делаешь этот проект? Как выглядит его возможная аудитория и реальные люди в твоем городе? И представить: что действительно нужно этим людям? Нужно настроить взаимную коммуникацию с этими людьми, и развивать свой проект, прислушиваясь к советам публики. Очень важны искренние отзывы. Умение слушать и слышать, осознанность и гибкость.


Екатерина Шульга

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

198 просмотров

Добавить комментарий