Как создать креативный кластер в Волгограде, когда он никому не нужен

Открытие нового креативного пространства не осталось не замеченным в Волгограде. Ажиотаж был огромен, и не все желающие смогли беспрепятственно попасть в ЛОФТ. Похоже, что многие осознали масштаб произошедшего. Но не мы, решив не присутствовать на презентации ЛОФТа. Уже позже, узнав, что в городе открылось новое креативное пространство, мы поспешили туда, чтобы поговорить с управляющей проекта, Екатериной Лёвиной.

Опоздав на полчаса, мы не успели на встречу. Екатерина уже вела переговоры по поводу аренды офиса, и разрешила осмотреть пространство в ее отсутствие. ЛОФТ оказался предоставлен нам вдвоем с фотографом. Пустые офисы, в которые можно без проблем войти, да периодически проходящие мимо рабочие, ведущие последнюю подготовку к будущему заселению пространства. Вот и все, что мы там встретили. Самое очевидное наблюдение, для которого не нужно уметь играть на скрипке, курить трубку и жить на Бейкер-стрит 221 Б, – инфраструктура выполнена на столичном уровне. Но не стоит ждать отдельного дизайна каждому офису – у них всех единый стиль. В некоторых еще можно заметить арт-объекты, которые вскоре перенесут в холл – отголоски открытия. Сочетание классики и современного – вот, что отличает современные дизайнерские решения в реализации креативных пространств. ЛОФТ 1890 из той же оперы. Старинная зеленая дверь 19 века, которая, по словам Екатерины, стала очень популярной у гостей пространства, прекрасно сочетается с современной дизайнерской отделкой офисов. Осмотревшись и наделав фоток, мы дождались Екатерину и начали беседу, присев на раритетный подоконник 19 века.

– Почему вы решили открыть ЛОФТ именно в этом здании? Я понимаю, что скорее всего это навеяно московскими и питерскими пространствами, но все же.

– На самом деле все очень просто. Это здание в собственности предприятия, в котором я работаю. Это Группа Предприятий «Интер-Термогаз».

В конце 19 века на этом месте стояло 11 подобных зданий, составляющих комплекс Жигулёвских пивных складов. Сегодня – это единственное сохранившееся здание. В подвале располагался ледник, где и хранилось знаменитое пиво. До Великой Отечественной войны здесь находился Сталинградский Спецторг – продовольственно-вещевой склад НКВД, что и спасло здание от демонтажа в ходе послевоенной перестройки квартала. В 1946 году Трест «Сталинградсантехстрой» начал работы по восстановлению здания. В цоколе разместились мастерские, а на первом этаже – административные помещения треста.

Если говорить о современном состоянии здания, то в 2013 году, собственник, Денис Владимирович Шилихин, принял решение отреставрировать это здание. Арендаторы тут находились абсолютно разные, единой концепции не было, поэтому здание постепенно умирало.

Именно поэтому Денис Владимирович решил создать совершенно новый проект, и на всем его протяжении был его локомотивом. А его желание продумать все до мелочей, сделать все в идеальном качестве стало залогом того успеха, который виден сейчас. В реализации подобного проекта большую роль играет личность. Тут стоит упомянуть и Александра Глебова, который продумывал всю концепцию внутренней дизайн-среды. За всем стоят люди – их личность и энергия.

– Вы ориентировались на какой-либо уже реализованный проект при создании? Или же это полная импровизация?

– Если говорить о внутреннем дизайне офисов, то это идеи и задумки Александра Глебова. Если же обратиться к менеджменту, то, конечно, мы перенимали опыт из московских и питерских кластеров. Возвращаясь к дизайну, то задумка была в сохранении духа 19 века, а главное хотелось открыть тот самый красный кирпич. При проведении земляных работ рядом с фасадом здания, мы нашли осколки той самой плитки, которая, возможно, лежала здесь до Революции. И по ней супруга Дениса Владимировича восстановила этот рисунок. Поэтому каждая деталь появилась не случайно.

Так же окна. Можно было оставить пластиковые, но вместо этого мы сделали деревянные с оригинальной царицынской расстекловкой.

Помимо этого, на декоративных этажерках в холле можно встретить множество старинных вещей, которые мы нашли во время земляных работ.

– Но шкафчики то новые?

– Да. Мы делали их на собственном производстве в ИТГАЗе, как и практически все металлоконструкции в ЛОФТе.

– А как проявляла себя администрация города? Как-то помогала или, может, наоборот мешала? Все-таки здание имеет историческую ценность. 

– Мы постоянно взаимодействовали с комитетом по культуре, а комитет взаимодействия с гражданским обществом Администрации Волгограда поддержал нас при открытии.

– Получается, если смотреть на стены, то вы практически «откапали» оригинальный кирпичный слой?

– Да, здесь все было десять раз закрашено, заделано. Причем, мы хотели сделать именно открытый кирпич, а не покрасить все краской, что для Волгограда является большой редкостью. Поэтому нам пришлось приглашать специалистов из Санкт-Петербурга. И весь оригинальный кирпич, который находился в разрушенном состоянии, мы восстанавливали кирпичом девятнадцатого века.

– Сколько по времени заняло создание ЛОФТа? От задумки и до открытия.

– Более полутора лет.

– Как дела со сдачей помещений? Мы так походили, практически все офисы пусты.

– Некоторые арендаторы заезжают с октября. Практически все уже забронировано. Осталось на первом этаже два офиса, на мансардном – три.

– Наверное, уже многие сравнивали ИКРУ и ЛОФТ. Что вы думаете по этому сравнению?

– Я считаю, что ничего сравнивать не нужно. Ребята из ИКРЫ были первыми в Волгограде, они большие молодцы. Микроклимат и расположение у них совсем другое. Один вид на Волгу чего стоит. Это, если мы говорим о креативных пространствах.

Да, ниша у нас одна. Но мы надеемся, что рынок для нас будет устойчивым, будет расти. Мало в Волгограде одних ЛОФТа и ИКРЫ. Когда ты занимаешься своим делом – это одно, а когда подключается креативное пространство, несущее свою миссию и делая посильный вклад в развитие сообщества и пространства– это совсем другое. Нам тоже придется еще многое пройти, многое реализовать.

– А вы планируете больше сотрудничать с ИКРОЙ или это будет соперничество?

– Всегда хочется сотрудничать, созидать, а не конкурировать, быть каждым состоявшимся и сильным в своём.

– Рассчитываете на арендаторов из какой сферы?

– Креативная экономика: фешн, дизайн, медиа. Изначально наша PR-стратегия и спроектирована с учетом нашей аудитории.

– Планируете развивать свой проект на новые здания и помещения при повышенном спросе?

– Давайте посмотрим, как пойдет сейчас. Этот вопрос больше для владельца здания. Пока про это сложно говорить. Нам многое предстоит сделать и многое реализовать. 9 сентября была завершена большая работа, после которой мы вздохнули с облегчением. Но впереди еще больше работы.


Владислав Якунин

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

190 просмотров

Добавить комментарий