Изобретая публичное

В вечер пятницы 19 августа в Волгограде состоялось открытие международного паблик-арта «(Re)Inventing the Public» / «(Из)Обретая публичное». Данное мероприятие проходило в комплексе Царицынской водокачки, которая в наше время уже не действует по назначению, являясь памятником архитектуры конца XIX – начала XX века.
Главные темы проекта были непосредственно связаны с Волгой, экологией, водой и её очисткой, историей городских коммунальных служб, наследием царицынской архитектуры, неиспользуемыми и неактивными городскими пространствами, городскими легендами.  На выставке было представлено 12 художественных проектов в помещении фильтров и  машинного зала.
Сергей Блох, художник-концептуалист представил перфоманс «Синий». Художник погружает себя на дно резервуара и там перекрашивает полотна в синий цвет. Символически, синий цвет обозначает глубокую пустоту. Разочарования, неуверенность в собственных силах – это те чувства, в которых художник нашел свое вдохновение. Эти чувства у художника вызывает сложность в самореализации в творческом плане. В Волгограде отсутствуют доступные выставочные пространства, где можно себя проявлять. Погружение на дно металлического резервуара символизирует самоизоляцию. Перекрашивание полотен в синий цвет символизирует творческое бессилие и пустоту.

фото 1

Антон Величко представил на выставке объект с названием «Сон». В основе изображения образ мира советского человека, который ограничен однообразной и примитивной линейностью советских многоэтажек. Ковер в этих квартирах не просто украшение интерьера, это один из артефактов времени целой эпохи. Художник изобразил типовые хрущевские и брежневские дома, наполненные типовыми образцами советского дизайна и типовыми фотоальбомами с образами типовых людей, повторяющих одни и те же модели поведения и ритуалы на фоне типового советского интерьера.

фото 2

Перфоманс творческого коллектива SCANDAL PRO (ЯНА НЕДОСТУПОВА, ГАЛА ИЗМАЙЛОВА)  «ἔΣΧΑΤΟΝ». В переводе с греч. «Эсхатон» означает конец времен, апокалипсис. Основной идеей перфоманса является переживание и размышление на тему того, что все конечно. Все, что казалось стабильным, может закончиться, но в то же время перетечет в какое-то новое событие и эпоху. Текущий год стал началом нового этапа в жизни каждой из участниц коллектива «Scandal Pro»: временное отсутствие одной из них, и предполагаемый переезд другой остро поставил перед членами коллектива вопрос о судьбе будущих проектов. То, что казалось стабильным, может бесповоротно закончиться.  Перформанс «ἔΣΧΑΤΟΝ» – это история о переживании личностной травмы, об утрате и принятии неизбежного.  Резервуар, в котором выступают девушки, оказывается местом, в котором совершается обряд перехода к новому началу.

фото3б

ОКО VJs – это сообщество медиа-художников, которые прославились в Волгограде как организаторы опен-эиров в лесах и заброшенных площадках, где каждый раз они создают новые поражающие воображение декорации и видеоинсталляции. На проекте «(Из)Обретая публичное» сообщество представило две световые инсталляции: «Оракул грунтовых вод» и «Капище осетра». «Оракул грунтовых вод» – это мультимедийная инсталляция, созданная при помощи обратной проекции. Световые образы на проекторе меняются и завораживают зрителя, помещая его в глубинные пространства подсознания. Медиативная инсталляция предлагает зрителю поразмышлять о теме утраченного, об утраченном функционале пространства Водокачки, неиспользуемом наследии и утекшей сквозь время воде.

фото 4

«Капище осетра» – это объемная мультимедийная инсталляция, включающая в себя декорации, трехмерные объекты, световую проекцию и дым. Основной идеей инсталляции является тема рыбного промысла на реке Волга. В 1727 граф Франциско Санти разработал первый герб Царицына.  На нем были изображены два перекрещенных серебристых осетра на красном поле. Некоторое время этот герб был символом города. После строительства Волжской ГЭС, плотина перекрыла путь на нерест проходным рыбам Каспийского моря, из которых особенно пострадали белуга и русский осетр. На Волге стали массово гибнуть осетровые. Осетр – некогда символ и гордость нашего города постепенно вымирает. Мультимедийная инсталляция в виде большого аквариума – своеобразный панегирик рыбному промыслу, который являлся ключевым фактором развития города Царицына.

фото 5

Организаторы проекта надеются, что в будущем Царицынская водокачка превратится в Волгоградский Центр современного искусства. В настоящий момент в городе полностью отсутствуют выставочные пространства, на которых себя могли бы реализовывать современные художники. В перспективе Водокачка может стать одним из самых амбициозных арт-кластеров подобного рода во всем Южном Федеральном округе.
Проект будет длиться до 28 августа.
20 августа встреча состоится в Волгоградском планетарии, в 18:30.
21 августа Волгоград-Сити, 25 этаж, лобби-бар гостиницы «Сити-Отель», в 15:00.
22 августа Маршрутка (пл.Ленина, Волгоград – пл.Ленина, Волжский), в 18:00.
23 августа Городские пространства (карта проекта в официальных группах Декады).
24 августа ул. Циолковского, 22 (со стороны Волги), в 18:00.
25 августа Городские пространства (карта проекта в официальных группах Декады).
26 августа ТРК «Европа Сити Молл» 18:30.
27 августа Выставочный зал им. Г.В. Черноскутова, Волжский, в 17:00.
28 августа Царицынская водокачка, закрытие проекта, в 19:30

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

155 просмотров

Добавить комментарий