Интервью с мультипликатором Михаилом Ершовым

«Делать мультики — это занятие, требующее большого упорства и веры в свою цель»

Михаил Ершов, который стал известен благодаря своему мультфильму «Пузыри» (Bubbles), рассказал о работе мультипликатора и поделился секретом, как стать успешным во всех начинаниях.

– Михаил, последний выпуск знаменитого мультфильма «Пузыри» (Bubbles) вышел на youtube канале еще 2 месяца назад. Что случилось?

– В данный момент анимационная студия «Небо» заморожена и не работает. Я занимаюсь другими проектами.

– Мы знаем, что вашим мультфильмом интересовался сам «Дисней». Персонажей озвучивали знаменитые личности. Интересную жизнь «Пузырей» стали показывать по телевизору на каналах «Мульт» и «Карусель». Почему так хорошо начинавший проект вдруг прекращает свою работу?

– Основная причина в том, что мультфильм получился недостаточно хорошим, чтобы конкурировать с проектами всемирно известных студий. Всё-таки это мой дебютный проект. Но, возможно, мультфильм еще продолжит свою жизнь. Увидим. Уверен, мои новые проекты буду намного интереснее и успешнее. Планов очень много, и все они сейчас в процессе реализации.

– Весь Волгоград знает вас как мультипликатора и создателя мультфильма «Пузыри». Скажите, что вы чувствовали после такого большого успеха проекта?

– Чувствовал, что мог сделать проект намного лучше, качественнее и интереснее. Но немного не хватило опыта. Настрой всегда был очень критический к себе, нельзя расслабляться.

– А кто поддержал вас в ваших начинаниях?

– Моя команда! Ребята, которые трудились над этим проектом все эти 3,5 года.

– Где вы нашли свою команду? Как строилась работы изнутри?

– Вся команда – это молодые и талантливые ребята из Волгограда. У нас очень много талантливой молодежи, но, к сожалению, среди них мало инициатив. Каждый человек попал к нам в студию своим путем: кто-то пришел и просто сказал “хочу у вас работать”, кого-то я пригласил в проект, кто-то пришел стажером и вырос до аниматора. Внутри я старался поддерживать атмосферу дружбы и взаимной поддержки. У нас получилась отличная команда!

– Сколько примерно по времени занимал процесс создания одной серии?

– В среднем, у нас уходил 1 месяц на создание одного эпизода «Пузырей».

– Что вы хотели сказать зрителям, создавая «Пузырей»?

– Хотелось создать новых героев, которых бы полюбил зритель за остроумие, находчивость и доброту – чтобы детишки подражали героям и находили в них мотивацию для своего развития. Хотел заразить зрителя жаждой приключений! В каждый эпизод заложена разная идея.

– А кто из героев мультфильма вам нравился больше всего?

– Дядюшка Федор.

 – С чем вы можете сравнить создание мультфильма? (Например, с приготовлением торта или же строительством здания).

– Работа над любым большим проектом имеет свои особенности. Сравнить можно только с другой творческой работой, где автор создает что-то, чего еще не было: кино, музыка.

– Создание мультфильмов – это определенный бизнес, так?

– Конечно, если мультфильм нравится зрителю, то он будет успешен и коммерчески. Поэтому, при создании мультфильма нужно ориентироваться, в первую очередь, на то, чтобы твой мультфильм зритель полюбил. Если думать чисто о бизнесе – ничего не выйдет.

– Тяжело ли вести бизнес в Волгограде? Как выдержать конкуренцию и «пробиться» наверх?

– Наш мультфильм конкурирует с зарубежными мультиками и другими проектами из России. Мы работаем на глобальном рынке и с конкурентами мы встречаемся только в Каннах.

Бизнес везде вести тяжело, но очень интересно!

– Есть ли будущее для мультипликаторов в Волгограде?

– Конечно! Мир сейчас так быстро развивается и меняется, каждый день появляется много новых возможностей. Открываются новые площадки, где можно завоевать свою аудиторию. Сегодня, чтобы сделать успешный проект, достаточно обычного компьютера дома, канала на ютубе, оригинальности и таланта. Технологии создания мультиков за последние 10 лет упростились в разы. Если у вас есть мечта – стоит потратить на её реализацию хотя бы несколько лет.

– Вы сотрудничали с «Блинберри»?

– Да, они выпустили серию блинов с персонажами из «Пузырей».

– Популярно ли в России создание мультфильмов?

– Делать мультики — это занятие, требующее большого упорства и веры в свою цель. Во всем мире создание анимации- это не очень популярное направление. Гораздо проще взять камеру и записать видеоблог за 20 минут, чем месяц делать 5-и минутный мультик.

– Какие планы на будущее? Ждать ли волгоградцам выхода новых проектов или серий?

– В планах – создание нового мультсериала, полнометражного мультфильма! Но это будет, скорее всего, в следующем году.

– Что вы можете пожелать нашим читателям, которые тоже хотели бы попробовать себя в роли мультипликатора? Может ли обычный художник создать свой мультфильм? Что для этого нужно?

– Мечтайте и потом воплощайте свои мечты в жизнь. Изучайте все профессии, которые понадобятся вам в этом непростом, но интересном пути. Пробуйте, ошибайтесь и начинайте всё с начала. Легкого пути к большим результатам не бывает, но это намного интереснее, чем воплощать в жизнь чужие мечты, просиживая дни в офисе. Мультики-это всего-навсего одно из направлений. Можно снимать кино, музыкальные клипы, писать музыку, делать игры, приложения, интернет-проекты – выбирайте себе то направление, к которому больше лежит душа. И добавляйтесь ко мне в друзья vk.com/mishaershov

 


Лидия Романова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий