“Мне заказывают, в основном, подарки”

Мы продолжаем рассказывать вам о самых активных и творческих людях Волгограда, знакомьтесь: Варвара Шипулина, художник по кости, дереву и металлу.

Длинные рыжие волосы, пушистые ресницы и мечтательный взгляд – кто бы мог подумать, что эта девушка занимается поистине брутальным и необычным искусством: резкой по кости, металлу или дереву. В своей мастерской она изготавливает потрясающие эксклюзивные изделия на заказ, а также является постоянным участником воркшопов и мастер-классов, связанных с изобразительным и оформительским искусством, а ещё победителем и призером всероссийских конкурсов.

Слово «хэнд-мейд», наверное, не совсем подходит к твоей деятельности, как бы ты сама охарактеризовала то, чем занимаешься?

С одной стороны, я это иногда называю хэнд-мейдом, но по большей части то, чем я сейчас занимаюсь – это ювелирная работа. Я изготавливаю украшения из кости, иногда, когда доходят руки, делаю резьбу по оружию и выполняю прочие оформительские работы, то есть дизайн предметов. Пусть и звучит немножко пафосно, что я у мамы ювелир (смеется), но в каком-то смысле эту работу можно назвать такой.

Как все началось?

В шесть-семь лет родители меня насильно привели в художественную школу. Ну потому что «чего это ты ничем не занимаешься, давай-ка будешь заниматься этим». Все и началось с первого занятия, которое до сих пор помню: я прихожу с новой акварелью, листочками, вся такая шестилетняя, и мне говорят: «Сегодня мы с тобой пойдем на пленэр, ты будешь рисовать елку, а, чтобы красиво ее изобразить, нужно прищуриться, не смотреть на лист и вести контур карандашиком». Так я до сих пор их и рисую (улыбается).

Что стало главным источником твоего опыта в оформительстве?

В художественной школе были уроки декоративно-прикладного творчества, на одном из этих них мы оформляли деревянные шкатулки, я решила сделать выжигание. Мне в какой-то момент понравилась эта идея, сама суть оформления домашних бытовых предметов, и я начала этим заниматься. У меня не было уроков ни по выжиганию, ни по деревообработке, пришлось искать всю информацию самой. От дерева я плавно перешла к металлу, и так это дошло до моей первой смешанной работы. Я оформляла своему отцу топор, он просто иногда ходит на охоту, в походы. Приносит однажды домой красивой формы интересный топор без дизайна и говорит: «Я хочу, чтобы ты сделала мне красивый топор, с которым я могу красиво ходить» (смеется). Я нарисовала несколько эскизов, сделала скандинавские переплетения на рукоятке, еще немножко добавила на само топорище гравером, так все и началось.

Какой из конкурсов, фестивалей, в которых ты участвовала, стал самым важным?

Для меня одним из ярких конкурсов был Всероссийский конкурс дипломных работ художественных школ. Он не связан с декоративно-прикладным творчеством напрямую, моей работой был триптих, три картины очень мелкой черной графикой, под узорчиками которой скрывается определенный смысл. Я заняла первое место по России, и это позволило мне продолжать именно свою «орнаментальную» судьбу, потому что вся эта мелкая работа, узорчики для меня практически дзен. Я начала изучать орнаменты разных стран, и у меня уже собралась маленькая художественная библиотека книг об орнаментах Индии, Древней Греции, Рима, и прочего.

Когда твое увлечение перешло из разряда «хобби» в разряд «работа»?

У меня начали лет с тринадцати покупать рисунки, заказывать портреты, но в разряд работы это перешло, когда я начала работать в основном с костью. Я вообще ударилась в обработку изделий из этого материала. Режу по черепам, но пока их никому не продаю, сейчас черепа достаточно дорогие, делаю «ювелирку» из рогов оленя: кулоны, браслеты, пробовала сделать кольца из среза оленьего рога. В момент, когда я стала этим заниматься, это стало почти профессией, потому что приносит достаточно хорошие деньги. Где-то год или полгода назад началась вся эта тематика с украшениями из кости, а до этого я занималась шкатулками, оформлением досок, прочими деревянными объектами.

Что для тебя источник вдохновения?

Вдохновение для меня – это что-то такое странное. Обычно, когда я работаю с костью, то подбираю мотивы для оформления, смотря на сам череп, на материал. Вот у меня есть, например, череп коровы, я понимаю, что для декора лучше использовать его лобные доли, рога слишком потрескавшиеся. На лбу хочу изобразить что-нибудь большое, красивое и приходит мысль: почему бы на черепе коровы не изобразить мандалу, ведь корова – это священное животное Индии. Я начала воплощать эту идею, и получилась потрясающая и очень сильная работа. Так что перед тем, как начать творить, я много думаю и много гуглю.

podelki_itog

 А где ты берешь материалы для такой необычной работы?

Я могу, конечно, сказать, что это секрет (смеется), но поделюсь. Мой отец охотник, он периодически уезжает в пригород. Иногда там можно просто найти кучу костей, которые реально можно использовать для декора или украшений. К тому же, такие кости дают такой немного винтажный эффект, я затираю их акрилом, чтобы углубить рельеф, и такие потертости цвета сепии очень красиво выглядят. Всю информацию по работе с костью я находила сама, потому что учиться мне этому сейчас негде, в Волгограде не сказала бы есть мастера подобного рода. Ищу информацию сама, смотрю ролики на Ютубе. А недавно у меня появился горн для плавки металла, вот скоро с костями разберусь и буду учиться с ним работать. Еще в планах открыть собственный сайт, пока я принимаю заказы на своей странице Вконтакте. В общем, не стою на месте и постоянно развиваюсь.

Екатерина Старченкова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

166 просмотров

Добавить комментарий