О том, как прошел фестиваль электронной музыки

Статья, которую вы сейчас читаете, является смесью разбора нашумевшего не так давно фестиваля электронной музыки «МИР» и знакомства с рейв-культурой как таковой, поэтому она будет субъективна и в меру познавательна.

Это событие пронеслось, словно комета над промышленной зоной города (Волжского, если кто не в курсе). Для тех, кто об этом только слышал или читал, оно, скорее всего, в памяти давно стёрлось, но для тех, кто стал его частью, оно наверняка ещё долго будет висеть в чарте приятных воспоминаний на почётных местах.

Прошло уже достаточное количество времени, чтобы осознать масштаб, понять, в чем ребята особенно отличились, а где можно было ещё постараться. Но разбором мы займёмся немного позже, сейчас же я хочу в целом определиться с тем, что такое рейв, откуда взялся, в чем его смысл, особенности, отличия и прочее по списку.

История

Точка отсчёта – Лондон, Сохо. Богемный квартал с критическим содержанием творческих людей или просто состоятельных бездельников, которые могли позволить себе тусоваться круглые сутки, задал новую моду. Отныне шумные высокоградусные тусовки начали называть рейвами (от англ. rave — бред, бессвязная речь). Затем наступила эра хиппи, рейв-культура ушла на второй план.

Новый виток популярности произошёл в конце 80-х и связан был с появлением музыки эйсид-хаус. Теперь «рейв» перешёл из разряда богемных вечеринок в категорию запрещённых и представлял собой сборище неконтролируемой молодёжи в сочетании с громкой музыкой и запрещёнными веществами.

В 90-х уже не было на земле уголка, куда бы ни проникло это движение. В России оно вылилось в такие исторические тусовки, как „Gagarin Party“ на ВДНХ и „Mobilee“.

С течением времени вседозволенность стала атрибутом прошлого и рейвы постепенно начали менять свое содержание. В итоге, на сегодняшний день рейв – это площадка для общения и релакса, главной составляющей которой является музыка. На этом, пожалуй, краткий экскурс в историю закончим.

Особенности и идеология

Тут пройдёмся коротко. Главная идея рейва – PLUR.

Peace (Мир) – находиться в мире со всеми окружающими людьми.

Love (Любовь) – быть близким со всеми людьми без исключения, проявлять заботу о них.

Unity (Единство) – быть вместе во имя сохранения вселенского мира и любви.

Respect (Уважение) – понимать и принимать многообразие культур.

Этим сочетанием букв пропитана вся атмосфера подобных тусовок. Отсюда и нетривиальный контингент, в простонародье называемый фриками.

Рейв синонимичен эпатажу, поэтому яркие палаткообразные пластиковые вещи здесь в порядке вещей.

Как было на МИРе

Все действо происходило на заброшенном заводе за городом, координаты которого организаторы до последнего дня не открывали, обходясь лишь расплывчатой формулировкой «индустриальная зона города».

На машине добраться было проще простого, на общественном вроде тоже ничего сложного. Приехали. На стоянке было полно мест, да и людей на машинах было не так много. Начало задержали на час, но в этом проблемы не было, людей к тому времени собралось не так много, подождать было где.

Порадовал фейс-контроль и достаточно высокая цена за вход (400/600р) – это отсортировало контингент, «левых и непосвящённых» было по минимуму. А ещё на входе пахло индийскими ароматическими палочками, не знаю, была ли это задумка организаторов или просто гости захватили их с собой для антуража, но было очень даже в тему.

Когда зашли, мы поняли, что наблюдаем не очередной фестиваль музыки, а нечто качественно новое. Чертовски стильно. Привет от Севды на стенах, «Горчица» с напитками невысокого градуса и такой же цены, удобные лавочки и неудобные гамаки из сетки, которая не позволяла долго на них задерживаться, так что полежать и сфотографироваться успели все. Визуализация на фуре, это, блин, гениально.

Оценить предложения «Горчицы» я, к сожалению, не могла, ну кроме разве что арбуза в стаканчиках (удобно кстати). Поглазев по сторонам, мы с Владом устроились на лавочке, мест на которых вначале было предостаточно.

Насмотрелись вдоволь, а дальше ступор, люди ещё только подтягивались, вторая площадка закрыта до 12, танцпол на улице был пуст, оставалось только залипать на фуру.

О площадках. Мероприятие было условно разделено на две зоны: релакс – на улице с относительно спокойной музыкальной линией и хард – внутри завода, где ты непроизвольно начинал дергаться под психоделические треки.

Полночь. Идем внутрь. Огромное пространство, хороший звук, инсталляция, две интерактивные комнаты, в которые выстроилась очередь жаждущих новых фотокарточек инстаграмеров, я в этой очереди тоже постояла, но фотограф из нашего главреда так себе.

Атмосфера, освещение, расположение и прочие составляющие безусловно важны, но наибольшую роль из них играет музыка, ведь в ней и заключается главная фишка рейва. Поэтому наша Анастасия Бабакова решила из первых уст узнать о том, каким был фестиваль у тех, кто являлся ключевым в создании его атмосферы. Естественно, исполнителей было куда больше, но напиши мы о каждом, вам и часа не хватило бы прочесть, лучше потом познакомимся с всеми по отдельности.

Роман Колесников

На фестиваль меня пригласили ребята, с которыми я учился звукорежиссуре несколько лет назад в Московской Школе Кино. Они его и организовали.

В целом я занимаюсь музыкой с детства, то есть уже лет 20. Электронная музыка начала привлекать меня после знакомства с такими проектами, как «Aphex Twin», «Download» и «Nine Inch Nails». Такая музыка имеет неограниченные возможности и огромный инструментарий – синтезаторы, семплеры, бесчисленные техники звукоизвлечения. Всегда можно найти невероятный тембр, ритм или какой-либо звук и применить его в музыкальных целях.

Я  был на подобных мероприятиях и раньше. Самому мне несколько сложно участвовать в организации – успеть бы за музыкальными и техническими моментами. В обозримом будущем я пока не выступаю, но всё может измениться в любую минуту, я лёгок на подъём.

Какие впечатления у меня остались после фестиваля «Мир»? Самые лучшие. Я был в этих местах только пару раз, да и то проездом. Впечатлён устройством фестиваля и рад знакомству с командой организаторов, это приятные и интересные люди. Посетители фестиваля тоже порадовали. Ещё был хороший звездопад.

Плейлист от Романа Колесникова

1) Sculpture – Lingual Junk

2) Download – Attalal

3) Lazyfish – Wo Yow

4) Alexandroid – 000 Bluesky

5) Objekt – Second Witness

6) Download – Walking, Talking

7) 0ID – Calla

IL YA

У меня есть музыкальное образование, пару лет я был участником оркестра. На электронную музыку я смотрю скорее с академической стороны, чем с клубной культуры или ночной жизни.

Электронная музыка нравится мне своей способностью погружать в несуществующие в реальности события, действия, это как саундтрек без фильма. Чувства и эмоции, которые несет в себе этот жанр (то, что я выбираю для себя), отличимые от других музыкальных жанров, в каком-то смысле это свободная музыка, она оказывает влияние на человека.

Увлечение виниловыми пластинками началось с увлечения музыкой; много музыки, которая мне нравится, печатается на виниле. Что-то выходит только на виниле. Это было естественным экспериментом, я просто начал покупать пластинки. Первая пластинка, которая  была в моей коллекции – это Villalobos – Baby EP.

До сих пор не понимаю, как я оказался на фестивале. Это мой первый опыт такого формата. Я благодарен Леше Пузикову за возможность получить новый положительный опыт. Надеюсь, ребятам, которые пришли, тоже понравилось.

Плейлист от IL YA:

1)  Arovane ‎– Atol Scrap

2) Ricardo Villalobos / Max Loderbauer ‎– Re: ECM

3) Bruno Pronsato ‎– US Drag

4) Kaitlyn Aurelia Smith ‎– EARS 

5) DJ Sprinkles ‎– Midtown 120 Blues

Подводя итог, скажу, что это было глобально, мощно, стильно, это было хорошо. Один косяк я выявила спустя некоторое время – на фесте было мало фотографов, поэтому фотоотчёты достаточно скудные, а жаль, было много интересного для объектива. Будем надеяться, что в следующий раз это учтут и что следующий раз в принципе будет.

 


Екатерина Лагаева, Анастасия Бабакова 

Фото взяты из официальной группы фестиваля и соц.сетей

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

171 просмотров

Добавить комментарий