Пополняем словарный запас хипстера

История обуви Birkenstock начинается в 1774 году в Лангенберге, так как именно в этом году сохранилось первое упоминание о Йохане Адаме Биркенштоке в архивах городской церкви, как о «вассале и сапожнике». Данная обувь была названа в честь создателя, Йохана Бирекенштока, который первым придумал создать ортопедическую обувь. Он был простым немецким сапожником, но завоевал своей обувью сердца миллионов. Изначально биркенштоки носили только в ортопедических целях, но осознав, насколько они удобны, их причислили к разновидностям сандалий и частенько демонстрировали на модных подиумах. Ранее биркенштоками называли только ту обувь, которая являлась фирменной и соблюдала все перечисленные ниже особенности, но с осознанием тренда на модель, появились и подобные ей. Подобную обувь тоже стали называть биркенштоками из-за схожести с родоначальником.

Особенности: 
1) Стелька обуви сделана под изгибы стоп;
2) Для изготовления самой подошвы из материалов часто используются пробковая стелька или латексная. Они были выбраны не случайно, а исходя из практичности, так как такая поверхность не промокает и не скользит;
3) Для лямок зачастую используют широкие полосы натуральной кожи, так как они не натирают кожу при ходьбе;

Кюлотами называли укороченные брюки, длиной выше щиколотки и чуть ниже колена. Кюлоты были в ходу изначально среди представителей аристократии во Франции. Им очень нравилась модель шёлковых укороченных брюк, которые сочетались с высокими гольфами, закрепляющимися под коленом на особую застёжку. Изначально кюлоты носили только мужчины, но позднее, к брюкам пристрастились и женщины. «Завоевать» возможность носить мужские панталоны позволила женщинам Французская революция (1789 – 1799). Некоторые женщины носили данную модель брюк как одежду для спорта, а испанская теннисистка Лили де Альварес была первой, кто официально представил юбку-брюки (кюлоты были под юбкой) на теннисном матче Уимблдона. Англичанки сделали модель брюк популярной, благодаря использованию их для занятий верховой ездой и катанием на велосипедах. В 20-е годы XX века, утверждался новый идеал женщины – стройной, спортивной, активной и уверенной в себе, выбирающей и не женскую профессию, и неженственные линии одежды. Тем самым образ новой женщины без корсета и нежности, позволил женщинам избавиться от юбки-брюк и свободно надеть одни лишь брюки-кюлоты.

Особенности: 
1) Кюлоты носили самые смелые девушки тех времен
2) Модель брюк частенько символизировала феминизм
3) Слово «кюлоты» французского происхождения (culottes).
4) В разные периоды длина брюк варьировалась, но всегда была в пределах – ниже колена и чуть выше щиколотки.
4) Революционеры принципиально не носили короткие панталоны, считая их атрибутом дворян и буржуа.


Федора – это шляпа из мягкого фетра, обвитая один раз лентой. Поля мягкие, их можно поднимать и опускать. Впервые шляпа появилась в конце 19 века. Шляпа получила своё название в честь одноименной пьесы, которую поставили в 1882 году. Федорой была главная героиня, роль которой исполняла Сара Бернар, для которой был пошит головной убор ранее нигде не задействованный. После мода среди женщин поутихла и головной убор стал изюминкой мужского стиля. В дальнейшем шляпа стала дополнением к образу гангстеров, которым были присущи строгие костюмы и элегантные шляпы.

Особенности: 
1) Шляпа имеет второе название – Борсалино, в честь итальянского производителя шляп;
2) Манеру носки шляпа имеет тоже определённую. Её заламывают наверх и опускают низко на глаза;
3) Три вмятины на шляпе играли знаковую роль в этикете, так как при встрече с дамой, джентльмен должен был приподнять головной убор разместив пальцы в образовавшихся нишах;
4) Шляпа за всю историю являлась неотъемлемой чертой образов в многочисленных фильмах. Головной убор засветился в таких картинах как: « В джазе только девушки», «Касабланка», «Мальтийский сокол», «Борсалино», «Крёстный отец», «Индиана Джонс»;


Мария Куда

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий