Профессия: фотограф

Эту девушку и ее работы знает просто огромное количество людей –  Волгоград, Москва, Питер, Ялта и еще в десяток городов по всей стране. Она много путешествует, редко надолго оставаясь дома, но, если вы ее встретите идущей по городу, то она 100% будет смеяться и, конечно, фотографировать. В нашей рубрике «профессия» – фотограф Ирина Кудрявцева (https://vk.com/kudrjavzeva88).

О начале

Не могу вспомнить точно, в каком возрасте я впервые взяла в руки камеру. В моей семье все очень много фотографировали на старенький “Зенит”, поэтому в детстве играла я в основном не в куклы, а в объективы. Проявляла пленку в пятилетнем возрасте, и каждый год моей жизни был зафиксирован и вклеен в массивные самодельные альбомы.

Более осознанно я начала снимать в школьные годы, когда меня позвали работать внештатным корреспондентом в одну из волгоградских газет. От газеты “Молодой. Свежее решение” проходил литературный конкурс, в котором мог принять участие любой желающий. Директор моей школы тонко намекнул, что желающим должен стать каждый ученик. Пришлось включать всю свою фантазию и писать сочинение о вреде наркомании.  Я написала слезливый рассказ, в котором в конце все умерли.  До сих пор стыдно за него. А вот работников редакции, видимо, прошибло на слезу, потому что из сотни участников выбрали победителем именно меня. И когда я пришла забирать свой приз, то мне предложили работать в редакции внештатным корреспондентом. Домой я бежала вприпрыжку. Тогда работать в СМИ было дико модно. Мне кажется, я завалила тогда редакцию своими статьями. Каждую публикацию потом вырезала и коллекционировала. И для моих же статей мне нужны были фотографии. Поэтому пришлось выклянчить у мамы деньги на первую зеркалку и стать не только журналистом, но и фотокорреспондентом.  Так я проработала почти три года, но в какой-то момент поняла, что фотографировать мне нравится гораздо больше, чем быть журналистом. И я ушла из газеты и вплотную занялась фото.

Потом я не раз возвращалась к различным печатным изданиям. Работала на многие журналы, но уже исключительно в роли фотографа.

Об образовании (своём и не только)

Я благополучно отучилась в институте искусств и культуры на режиссера. Постановка кадров, выбор удачного ракурса, идеи для моих фотосессий, общение с большим количеством людей – всё это, безусловно,  дал именно институт. Кажется, все выходцы нашего института работают в event-сфере. Поэтому у нас каждый выезд на работу как встреча выпускников.

А вот фотошколы я никакие не посещала. И слава богу.  Люди, которые сейчас работают преподавателями в фотошколах – такие же самоучки, как и я. И многие из них учились фотографировать и обрабатывать снимки у меня же. И я на собственном примере убедилась, что ни одна фотошкола не заложит тебе в голову твоего собственного видения мира. Это нужно прочувствовать на себе. Пройти самому этот путь от фиговых снимков до тех, за которые не стыдно. Практика – вот что самое важное. А о настройках фотоаппарата и в интернете можно прочитать.

Сама я сейчас обучаю фотографов и просто ребят, заинтересованных в этом обработке фотографий в фотошопе. Но это сложно назвать фотошколой…вообще нельзя. Все уроки проходят у меня дома за чашкой чая.

Работа с мастерской фотографии лагеря “Острое перо”

Ещё с 2011 года я каждый год езжу в лагерь юных журналистов “Острое перо” в роли преподавателя фотомастерской. Но это тоже совсем другой формат, непохожий на фотошколу. Это ежедневное совместное творчество вместе с детьми. У нас каждое утро кто-то, с ног до головы обмазанный краской, сидит фотографируется, делает костюмы из подручных средств, тридцать фотоаппаратов вперемешку лежат… в общем, весело.  В лагере мы практикуем всё: от репортажной съемки до фризлайта по ночам. Летом будет юбилейная смена, я думаю, она станет очень плодотворной.

Фотошколы я никакие не посещала. И слава богу.

О своем видении и стиле

Если честно, я не знаю, как описать видение. Думаю, оно постоянно меняется. И это нормально. Всё, что я показываю в своих снимках – это огромная совокупность разных факторов: моего окружения, моего настроения и состояния моей модели.

Для меня ещё большое значение имеет локация. Некоторые места сами наводят на идеи. Я всегда пытаюсь показать людей на снимках такими, какие они есть. С каждым человеком, которого я фотографирую, я стараюсь подружиться. Ведь близких людей всегда проще и приятней фотографировать. На самом деле я за искренность в любом её проявлении. Если мне самой не будет нравиться, то эту фотосессию уже ничего не спасёт.

Я против старомодных видов свадебного креатива. Прифотошопленые сердечки, рамочки и голуби – это точно не моё. Да и фото возле памятников всем фотографам пора оставить для туристов.

Очень люблю снимать жениха с невестой на природе. Если есть вариант выехать в лес или поле, то мы обязательно едем туда. Озёра – хорошо, реки – отлично! На гору взобраться – супер!

А вообще я же не свадебщик! Я стритовый фотограф до мозга костей! Старые дворы, танцы, музыка, ребята с ярким цветом волос, татуированные старички – вот моя стихия.

Street-фотография

Меня очень многие знают как «баттлового» фотографа. Я снимаю танцевальные мероприятия с 2009 года, кажется… и по сей день. За столько лет я сдружилась со всеми танцорами нашего города (и не только нашего), не удивительно, что сейчас я снимаю все баттлы и мастер-классы, которые проходят в Волгограде.  В Москве снимаю фотосессии для нескольких танцевальных команд, известных не только в России, но и за её пределами. Танцы стали частью жизни. Я не представляю себя без этих ребят. Мне очень комфортно в этой среде. В этом и успех фотографий с танцевальных мероприятий. Мы все на одной волне и открыты друг другу! И если я не на танцевальном баттле, то меня просто сейчас нет в городе.

Об одном из любимых баттлов Иры написано здесь

Я езжу с ребятами в другие города на выступления, вижусь с ними практически каждый день и бываю на всех репетициях. Когда 8 лет фотографируешь танцоров, то сложно отвыкнуть, да и не хочется, если честно.

Фотография с баттла “Квартал баттл”

Многие мои друзья смеются по поводу того, что всех самых безумных людей тянет именно ко мне. Меня невозможно на пять минут оставить одну на улице. Тут же обязательно найдутся городские сумасшедшие, бездомные, уличные музыканты, танцоры или путешественники которые захотят со мной перекинуться парой фраз. А из них и состоит мое видение стрита. И даже магазин, которому я уже пару лет снимаю лукбуки, называется “Улица”! Это судьба, наверное.

Кроме составления лукбуков “УЛИЦА” ещё снимается в документальном кино про отечественный streetwear

О вдохновляющих проектах (своих и не только)

Если честно, я перестала давно следить за творчеством волгоградских фотографов. Сейчас если и слежу за фотографиями других фотографов, то в основном они все из Москвы и Питера.

Их много. Из тех, кто снимает лавстори, это, безусловно, Иван Трояновский. Ему в этом деле нет равных.

В Москве очень много действительно сильных свадебщиков. Но особенно могу выделить Юлию Франтову.

Если говорить про фэшн съёмку, то тут мой фаворит Евгений Дюжакин. Очень мне близки фотографии Дарины Белоноговой. Она, кстати говоря, из Волгограда. Правда давно уже перебралась в Москву.

Очень люблю проект Виталия Акимова – 365 Strangers. Он каждый день выходил на улицу и фотографировал одного незнакомца. Знакомясь с ним и задавая ему всего один вопрос.

Позже этот проект перерос в замечательную книгу.

Запал в душу и проект Алексея Домрачева. Пять лет Алексей снимает людей в метро, пока они этого не видят. Проект “Memento metro” продолжается и по сей день. Алексей хочет проехать по всем городам, в которых есть метро. Кто знает, может и до нашего метротрама доберётся.

А вообще я вдохновение черпаю от всех по чуть-чуть. Любой человек, который горит своим делом, вдохновляет.

У меня довольно много проектов. Один из последних  –  это проект о танцорах и про танцоров – answer. Суть заключается в том, чтобы рассказать как можно больше о ребятах из разных городов, связанных одним делом – танцами. Каждого из них я фотографирую на фоне необычных стен в их городе. И каждый из них задаёт вопрос следующему. Но кто будет этот следующий,  знаю только я.

Проект “answer”

И в ближайшее время собираемся снимать безумный лукбук для магазина “Улица”. Обещаю, это будет просто мозговзрывательно…во всех смыслах этого слова.

Об остальных лукбуках в интервью с владельцем магазина “Улица” Антоном Бугаенко

Про технику

Снимаю на фотоаппарат фирмы Canon. И совсем не потому, что я отдаю предпочтение именно этой фирме, а потому что я начинала снимать именно с камеры этой марки. И можно сказать, что просто привыкла.

Никогда не вступаю в споры, что лучше: кэнон или никон. Синит картинка или желтит! Если руки из правильного места растут, то можно и на телефон снимать крутые кадры.  Из объективов у меня самые ходовые – это портретник 50 mm 1.4 и советский объектив гелиос-40 (1958 года)

Обрабатываю все свои фотографии в Фотошопе. Лайтрумом не пользуюсь.

А вообще я уже говорила – я за естественность в любом её проявлении. Но прыщавые люди мало кому нравятся, поэтому я 24/7 сижу в фотошопе. Если я кому-то нужна, ищите меня за моим рабочим столом заваленную кружками с кофе.

Про пленку и цифру

Я снимаю не только на цифру, но и на плёнку. И в плёнке, и в цифре есть свои плюсы и минусы. Для меня они дополняют друг друга. Цифра для работы, большого количества кадров и различных экспериментов.

Плёнка для меня сейчас больше для души. Практически в каждое путешествие стараюсь брать с собой пленочный фотоаппарат. Плёнка возвращает меня в детство. Приятно везти её из путешествий домой и ждать, что же получилось на снимках.

Но я думаю, лет через 10-15 я всё же перейду исключительно на плёнку! Наверное, это моя цель – перейти на среднеформатную плёночную камеру рано или поздно.

Плёнка

Про периоды без фото

На самом деле таких периодов практически не бывает. Иногда мне кажется, что я могу забыть ключи от квартиры, документы или деньги, но не фотоаппарат. Для меня его так же привычно брать с собой в любое место, как и чистить зубы по утрам! Невозможно предугадать, когда попадётся интересный момент для фото. И упустить его будет очень обидно. Так что приходится таскать с собой всю технику.

Иногда, правда, в поездках хочется просто смотреть на новый город, запоминать моменты, а не разглядывать его через глазок видоискателя. Тогда я и забрасываю фотоаппарат в дальний угол. Но хватает меня не на долго, и уже на следующий день я со спокойной душой иду снимать.

Максимум времени, когда я не фотографировала, было 14 дней. Я тогда по неосторожности фотоаппарат разбила на фотосессии. Грустные две недели были.

Про отсутствие Инстаграма

Может быть, я для многих открою сейчас большую тайну, но я категорически не люблю выставлять на всеобщее обозрение свою личную жизнь. В интернете сложно найти фотографии еды, которую я ела, мест которые я посещала и кучи селфи на фоне моих моделей. Ну а для демонстрации моих работ в интернете есть и другие сайты. Мне их хватает. Но вопрос про Инстаграм один из самых часто задаваемых. Поэтому – кто знает. Может, и до него доберусь.

Про самую сложную фотосессию

Для меня чем сложнее фотосессия, тем она интересней. Нет невыполнимых задач. Просто на их выполнение нужно разное количество времени. Запомнилась фотосессия, которую делала своему другу – танцору Илье Битюкову. Решив пойти на эксперимент и уйти от привычной ему темы танцев, мы совместными усилиями с Ильей создали ему образ писателя.

Каждый раз с улыбкой вспоминаю эту съёмку. Столько реквизита я не готовила на тот момент ни для одной фотосессии. У нас были и старинные подсвечники, и 100 свечей, и кружевные скатерти, и старинная рубашка, и перо для письма, и даже внушительная стопка листов бумаги, которые пришлось раскрашивать, состаривать и поджигать в домашних условиях. Съёмка проходила в подвале, в котором совсем не было света. Если бы туда зашли люди, то подумали, что в нем завелись сектанты. Надо отметить, что в этом подвале мы провели около 7 часов.

Илья Битюков в образе писателя

Нет невыполнимых задач. Просто на их выполнение нужно разное количество времени.

О путешествиях и любимых городах

Стены давят. Кто меня хорошо знает, уже привыкли, что я не могу находиться долго дома, быть в одном городе больше пары месяцев. Я всегда в пути, постоянно в дороге!

Путешествия – это огромная часть моей жизни. Начав путешествовать, уже сложно остановиться. Я объехала уже почти всю Россию. Остались, конечно, ещё города, в которых я не была. Но это временное моё упущение! Каждый город по-своему хорош. Например, Казань – безумно красивый город, который обязательно стоит посетить. Крым с его невероятной природой. Воронеж, в котором на каждой остановке играет музыка. Питер с его двориками, пышками и творчеством, которым буквально пропитан каждый переулок.

Ну Москва –  это, наверное, один из самых любимых городов. Все самые невероятные вещи со мной происходили именно в этом городе. Только в Москве можно посетить 10 мероприятий за день, бегать с одного концерта на другой и гулять по городу с известными людьми, которых ещё вчера видел по телевизору.

В Москве огромный простор для творчества. Каждая улица – место для фотосессий. Через каждые сто метров выставки и музеи. Но самая большая достопримечательность Москвы – это её жители.

Именно в Москве я познакомилась с огромным количеством музыкантов. Естественно, дело не обошлось и без фотосессий! Всех тайн раскрывать не буду! Мне ещё есть чем вас удивить. Многие из них уже давно переросли из знакомых в хороших и добрых друзей! Поэтому я в Москве и бегаю с концерта на концерт. Вот ещё и месяца не прошло, как гуляли с музыкантом Антохой МС по городу. Вот так и хожу по городу потом и вспоминаю: «А вот тут Антоха на трубе играл…а вот тут на фонарь уличный залазил, а там за углом забор пытался поднять»…

Антоха МС

Сейчас я работаю только фотографом. Меня не на одну работу постоянную не возьмут. Я же в один день в Волгограде, а в другой уже с рюкзаком и фотоаппаратом где-то под Сызранью гуляю!

А фотограф в каждом городе нужен! Тем более, это большая часть моей жизни!

Начинающему фотографу

Начинающему фотографу хочу пожелать осознания того, что он пока не фотограф (улыбается). И придётся много трудиться для того, чтобы им стать. Хочу посоветовать не бросать фотографировать при первой же неудаче. А она обязательно будет. Среди фотографов бытует мнение: «Ваши первые 10 000 фотографий – Ваши худшие». Невозможно впервые взять в руки камеру и начать делать шедевры. В фотографии нет коротких путей. Нельзя сидеть дома и ждать, что однажды ты выйдешь на улицу гениальным фотографом. Не хочется сейчас говорить банальные вещи про то, как правильно держать фотоаппарат, следить за задним фоном, не заваливать горизонт и не резать модель в кадре по суставам. Научитесь видеть свет и в любой ситуации оставайтесь искренними людьми, любящими свое дело.


Фото обложки: Вадим Назаров (https://vk.com/nazarov.photoz)

Фото взяты с личной страницы Ирины Кудрявцевой (https://vk.com/kudrjavzeva88)

Текст: Мария Курченкова, Ирина Волченко

Больше креативных постов в нашей группе вконтакте

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

621 просмотров

One Comments

  • Паргев

    05.03.2017

    Ирка, потрясающий человек)

    Reply

Добавить комментарий