«Римские каникулы» или Одри – принцесса Анна!

– Ваше Величество, какой из городов в Европе Вам понравился больше всего?
– Они все по-своему прекрасны и мне трудно… Рим! И только Рим, я буду хранить воспоминания о нем до конца моих дней.

Старые фильмы… Они прекрасны. Это черно-белые сказки с цветными эмоциями и, конечно же, лучшее лекарство от жизненных неурядиц. Вы спросите, к чему я это говорю? Я просто продолжаю тему американского кинематографа, в особенности кинематографа связанного с Одри Хепберн. Разговаривая на эту тему, невозможно оставить без внимания фильм «Римские каникулы», который вышел на киноэкраны в 1953 году.

Забегая вперед, скажу, что этот фильм действительно волшебный! Он легкий для восприятия, интересный и даже вдохновляющий, что самое важное. Это добрый фильм о перемене в жизни послушной, примерной принцессы, уставшей от такой жизни в счастливую бунтарку. Поистине мастерское перевоплощение, которое невозможно так быстро забыть, как забываются другие фильмы.

Главные герои картины – юная европейская принцесса Анна, которую сыграла еще совсем молодая Одри Хепберн и американский репортер Джо Брэдли (Грегори Пек), который приехал в Рим, чтобы взять у принцессы интервью. Именно после просмотра этой кинокартины я поняла, кто моя любимая актриса – Одри Хепберн. Она стала для меня эталоном элегантности, загадочности и женственности.

В этом фильме поднимается несколько проблем: выбор между мечтой и долгом, между наживой и благородством, между карьерой и любовью.

Теперь о сюжете: юная принцесса Анна устав от официальных, скучных будней, решает сбросить с себя «оковы принцессы», она хочет стать такой же, как и люди на улице, которых видит из окна своих покоев. Поэтому она пускается «во все тяжкие» на улицах «вечного города» Рима. Нечего особенного? Да… по большому счету не ново такое решение в сценарии, но посмотрев этот фильм, вы убедитесь в том, что сюжет абсолютно не заштампованный и не нудный, поймете, что действительно главное – качество, профессионализм, мастерство воплощения этого сюжета на экране.

В данном случае каждая даже самая небольшая сцена снята не просто мастерски, она гениально снята! Доказательством этого может служить первые же кадры – официальный прием. Режиссер дает понять зрителю, что принцесса – это не какой-то абстрактный символ страны, который могут перевозить из одного приема на другой. Режиссер фильма – Уильям Уайлер как бы говорит в фильме, что принцесса дышит, чувствует, что ноги у нее тоже, как у обычного человека, затекают и она устает – так же, как и все мы!

По сюжету юная принцесса Анна прибывает в Рим с официальным визитом. У нее есть определенный график, ее день расписан по минутам. Все время занято официальными приемам, посещением различных мест, интервью. Полная тоска. Также считает и сама принцесса. Поэтому ей невообразимо хочется свободы, и она убегает из дворца в город, на улицу, где поют, танцуют, гуляют жители, туда, где кипит жизнь Вечного города. К несчастью незадолго до побега принцессы, доктор сделал ей успокаивающий укол, после которого она должна была в скором времени заснуть. Через некоторое время прогулки по городу она оказывается спящей на лавочке. Там и встретился с ней Джо Брэдли, который возвращался после вечера за карточным столом. Сначала ему показалось, что девушка совсем пьяна и совершенно не понял, что эта та самая принцесса, с которой у него должна завтра быть конференция. Так и начинается все дальнейшие события: прогулки по городу, мороженое и первая сигарета Анны, достопримечательности Рима с неотъемлемыми смешными шутками Джо, поцелуй и драка на танцполе… Не удивляйтесь, в фильме это не выглядит как каламбур, все там размерено и интересно.

В фильме даже второстепенные персонажи получились яркими и запоминающимися. Например, таксист и его «три бомбино» или домработница в квартире Джо, парикмахер Марио. Сцена с ним вообще заслуживает отдельной рецензии, настолько прекрасно это было сыграно.

Фильм легкий, веселый, немного грустный одновременно, добрый и нежный, но не «сопливый». Нет «притянутых за уши» душещипательных, явно наигранных сцен. В веселье нет пошлости, истерического хохота на грани коликов, а есть только тонкий и, я бы сказала, выдержанный юмор, вызывающий улыбку и легкий смех. Юмор в «Римских каникулах» весьма редкого, для современного кинематографа, высокого качества. В грусти нет трагедии, есть только легкость и некая надежда, светлая и обнадеживающая…

Принцесса Анна… Одри Хепберн и этим все сказано! Я очарована и покорена ею с первых минут просмотра этого фильма. Там она еще совсем юная, не опытная Одри сыграла блистательно свою роль. Когда смотришь на принцессу на улицах Рима, тебя не покидает чувство, что Одри, как и героиня фильма, тоже крайне редко ела мороженое, не сидела в кафе – настолько ее игра была убедительна, искренна и естественна.
В этом фильме, как и в некоторых других, Одри женственна, обаятельна, грациозна и элегантна. Принцессой Анной благодаря Одри можно любоваться бесконечно.

Отдельного внимания заслуживает последняя сцена в фильме – пресс- конференция. Это одна из лучших сцен в истории кинематографа, это феерия чувств!
Радость последней встречи и грусть расставания, волнение и покой, любовь и отчаяние, все это читается в глазах и взгляде Одри – принцессы Анны и Джо. Это высочайший уровень игры.

Фильм «Римские каникулы», несомненно, одна из  лучших романтических комедий всех времен. История, которая рассказывается в фильме — это традиционная сказка, но сказка, наоборот – в ней обычный парень встречает принцессу.

Такой фильм я очень советую. Действительно жаль, что сейчас, в современном кинематографе фильмов такого уровня уже не встретишь. Поэтому приходится довольствоваться ушедшей эпохой, утыкаться в черно-белые произведения искусства и черпать вдохновение оттуда – это очень радует. «Римские каникулы» я оцениваю на 9 из 10 баллов, надеясь увидеть еще много фильмов с Одри, в одном из которых, а может, и не одном, я восхищусь и смогу все-таки поставить 10 баллов!

«Обожаю людей, которые заставляют меня смеяться. Я правда думаю, что смех — это то, что я люблю больше всего… Возможно, это самое важное в человеке»
Одри Хепберн


Кристина Морозова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

172 просмотров

Добавить комментарий