Скандальный «Князь»

Спектакль Константина Богомолова спровоцировал скандал в театральном мире. Известный российский театральный режиссер представил спектакль «Князь» по мотивам романа Ф.М.Достоевского «Идиот». Но Богомолов изложил в театре Ленком свой опыт прочтения этого знаменитого произведения. Репетиции постановки шли в строжайшем секрете. Мы также увидели и очередную провокацию со стороны режиссера – перед самой премьерой спектакля был снят с главной роли Александр Сирин. На это место изъявил желание вставь сам Константин Юрьевич.

Известного всем князя Мышкина ждать не стоит. Режиссер Константин Богомолов решил соединить персонажей Мышкина и Ставрогина, в итоге вышел Тьмышкин. По задумкам получился некий Князь Тьмы. В постановке все перемешано: немного взято из «Идиота» и «Бесов», понемногу из «Братьев Карамазовых» и даже из «Смерти в Венеции» Томаса Манна. В спектакле «Князь» достаточно много музыкально-танцевальных сцен, например: Настасья Филипповна танцует «смертельный вальс» с кинжалом в груди, гигантская муха-бард поет Окуджаву. Но все эти номера созданы не для того, чтобы подчеркнуть тему идеального человека в страшном мире. Это Богомолову вовсе не интересно. Главная сюжетная линия спектакля – загубленное детство. У скандального режиссера Мышкин быстро становится Тьмышкиным, роковая красавица Настасья Филипповна трансформируется в угловатую девочку Настю, которая потом подрастает, но из роли тщательно коверкающего слова ребенка не выходит.

«Этот спектакль не о классических персонажах романа Достоевского в том виде, в котором мы привыкли их видеть. А о той теме, которая, как мне кажется, для Достоевского является очень больной, и которая предельно откровенна – это, по сути дела, некое насилие над детством, это убийство и смерть детей, насилие взрослых над детьми», – прокомментировал режиссёр.

Спектакли Константина Богомолова никогда не обходятся без эпатажа. Можно сказать, что скандал – это его творческий метод.  Постановка «Князь» рассчитан на возраст 18+. Поэтому некоторые фразы, которые нельзя сказать вслух, выводят на экран.

Новая работа вызвала в театральной общественности неоднозначную реакцию. На «Князе» зрители начали покидать зал примерно через полчаса после начала. Те, кто досидел до конца, пытались аплодировать и кричать «браво». Дело в том, что Константин Богомолов в последний момент отказался от обычных и привычных аплодисментов. Актеры просто покинули сцену.

Мнения.

Татьяна (зритель): «Как и все спектакли Константина Богомолова, «Князь» шокирует, возмущает, удивляет! Только этот спектакль еще и из головы не выходит. Скандал! На сцене Ленкома такое видеть странно и жутко. Но какие в нем актеры играют! И как играют! Агапов, Збруев, Щукина, Шанина, Вержбицкий. Сам Богомолов великолепно сыграл главную роль, я не могла глаз оторвать от него… Он замечательный актер, как оказалось».

Александр Минин (журналист и театральный критик): «Текст, звучащий со сцены, не Достоевского. Такое могла бы смастерить волшебная сказочная крыса (смертельный враг геройского Буратино). Она разгрызла роман, притащила куски на сцену, кое-как слепила… Идею Достоевского она или не поняла, или потеряла, или сознательно отбросила, ибо бессильна воплотить. Зато вставила похабщину, всякое паскудство».

Павел (зритель): «В антракте часть публики выбегает из зала и быстро-быстро удаляется от театра. На тех сайтах, где зрители делятся впечатлениями, пришедшие культурно отдохнуть дамы поносят режиссера последними словами. Александр Минкин из «Московского комсомольца», не опознав и половины цитат в спектакле, призывает народ не покупать билеты в театр Ленком. Что ж, в наше время, где любая «пощечина общественному вкусу» вызывает у публики лишь понимающую усмешку, режиссер Константин Богомолов сумел-таки добиться, чтобы его по-настоящему возненавидели».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

179 просмотров

Добавить комментарий