Стивен Кинг “Кэрри”

Все мы знаем, что бывает с отбросами общества, и все мы боимся ими стать, но так же мы, люди, не перестаем создавать этих изгоев их других, таких же, как мы сами, только из  тех, которым нужна помощь.

Почти каждый человек слышал про великого «Короля ужасов». Стивен Кинг, будучи тогда еще молодым парнем, карьера которого только начиналась, в 1974 году выпустил свой первый роман, относящийся к жанру ужасов и мистики. Этот роман называется «Кэрри» и повествует, о девушке-подростке, которую не принимают в обществе из-за того, что она была немного другая, непохожая на всех. Но если бы дело было только в этом, то роман не стал бы таким трепещущим душу от ужаса и сострадания, каким он является по сей день.

Чтобы лучше разобраться в проблематике книги нужно рассмотреть аспекты, по которым главная героиня, Кэрриетта Уайт, стала изгоем общества. Одна из причин, ее мать, считающая свою дочь плодом греха и являющаяся религиозной верующей фанатичкой, которая отвергала все, что связано с интимной жизнью, включая факторы полового созревания девушки, о которых Кэрри к своим 16-ти годам ничего не знала. Так можно плавно перейти ко второй причине – насмешки со стороны сверстников, которые были связаны с первым менструальным циклом, о котором девушка ничего не знала, из-за чего решила, что раз она истекает кровью, то значит умирает.

Сейчас будет уместно рассмотреть деление внутри определенного социального общества, и в данном случае – общества молодых девушек. Всегда есть популярные девушки, у которых много друзей и прекрасное окружение. Так же есть те, кто относится ко второму плану. Приближенные этих самых популярных, желающие обскакать подружку-соперницу. Есть тихони, которым нет дела до того, что происходит вокруг. А есть те, кого, зачастую, по непонятным причинам решили вычеркнуть из данного общества.

А теперь вернемся к Кэрри. Девушка из разряда тихони стала той, кого решили вычеркнуть. Вторым аспектом является непонимание сверстниц и высмеивание того, чего девушка не знала, из-за своей матери. Но пока в этом нет ничего необычного. Так почему же роман «Кэрри» принес Кингу такую популярность в жанре ужаса и мистики? Проблемы, связанные с семьей и окружающими, вошли уже в такую обыденность, что ими уже достаточно сложно удивить. А как насчет спецэффектов внутри повествования? Причем таких, которые вполне могут быть и, возможно, даже являются реальными? Например, способности к телекинезу, которые начинают по-настоящему проявляться только с половым созреванием.

Итак, третьей причиной, из-за которой Кэрри отстранилась от мира вокруг – является ее необычные способности передвигать предметы с помощью силы мысли и вести с посторонними внутренние диалоги, не используя органы речи. К концу романа девушка, уже научившись применять свои способности на практике, повергает читателей в трепещущий ужас, от того, что она начинает делать со всеми, кто раньше над ней смеялись и издевались. И уже не сложно догадаться, что в романе не обошлось без смертей, которых по своему количеству оказалось можно прировнять к городскому населению.

Интересное замечание: все мы понимаем, что подобного можно было бы избежать, если бы Кэрри с самого рождения окружали любовью и заботой, которая так нужна детям от родителей. Тогда и не было бы такого отчуждения от девушки в школе. И тогда бы, возможно, со своими способностями, которые передались Кэрри по наследству, она разобралась бы лучше, а может даже, начала бы использовать их во благо. Но это была бы уже другая история.

Особенности сюжетного повествования заключаются в том, что сюжет по своей структуре не является одной временной линией. Он состоит не только из описания жизни Кэрриетты Уайт, но так же из всевозможных газетных и новостных вырезок, связанных с ее делом, которое послужило разрушению целого города.

Роман «Кэрри» многие критики считают некой интерпретацией всем известной сказки «Золушка», и отчасти так и есть. Только если в сказке конец счастливый, то в романе он ближе к жизни, в которой редко все бывает по справедливости. Так же у данной истории есть несколько экранизаций, которые продолжаются и сейчас, сиквел, и комедийная адаптация в виде мюзикла.

Стивен Кинг – «Король ужасов», за плечами которого уже немало достойных такого звания произведений. Но давайте не будем забывать, с чего все началось. А именно с девушки, которую не принимало общество, и не принимал сам автор романа.


Нина Третьякова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

192 просмотров

Добавить комментарий