Тет-а-тет с главредом. Большая деревня.

Если вы думаете, что Sabotage является единственным изданием формата городского журнала за пределами Садового кольца, то вы глубоко ошибаетесь. В Волгограде, пожалуй, так и можно сказать, но не во всей России. Желание вырваться за пределы душных офисов Комсомольской Правды живет практически в каждом творческом человеке, который хочет связать свою жизнь с журналистикой. Но не каждый на это способен. Однако каждый смельчак, разорвавший эти цепи, достоин огромного уважения. Но что делать, если писать хочется, а в Москву уезжать не очень? Создавать свое издание, скажут герои нашего спецпроекта. Мы начинаем серию публикаций и интервью с главными редакторами и основателями региональных изданий о жизни людей в городах-миллионниках. Как и чем живут творческие молодые журналисты в регионах, как зарабатывать в провинции, где найти качественный контент. Об этом мы поговорили с Полиной Кузнецовой, главным редактором самарской Большой Деревни.

Популярность проекта заключается в том, что у команды, запускавшей проект, было достаточно веселья и обаяния, чтобы рассказывать о городе бодро и не занудно, а еще способности к продвижению, благодаря которым о нас узнали за пределами Самары. Ну и сама история проекта, конечно – нам же удалось из сайта “для своих” сделать полноценный сайт о жизни в городе. Мне кажется, мы то самое новое медиа, о которых все сейчас говорят: без сбора трафика за счет криминала и горящих сараев, но с веселыми и важными новостями.

Я пришла в редакцию, когда “Большой Деревне” было полгода. Когда я узнала о bigvill.ru, меня совершенно вдохновила вся эта идея, я, наверное, за неделю прочитала все материалы, которые на тот момент были на сайте. И тогда я решила, что мне тоже нужно попасть в редакцию, отправила резюме. Сначала меня не взяли. Но затем мне предложили прислать пять тем, на которые я могу написать. Я прислала пять тем, ни одна не подошла. Тогда я на следующий день прислала еще пять тем. И наверное только когда я прислала список в третий раз, Таня дала мне шанс, одна из тем подошла, и это была моя первая работа для “Большой Деревни”. Потом меня позвали на планерку, и с тех пор я в команде.

Моим первым материалом был нищебродский гид “Что можно купить в Самаре на 150 рублей”. Это настолько древний материал с такой наивной версткой, что мы его вроде даже на новый сайт не переверстали (у нас сайт один раз глобально редизайнился).

Я стала главредом потому, что много работаю, представляю, как работает каждый отдел редакции (так получилось, что к моменту назначения я успела позаниматься почти всем – написанием новостей, редакционных и коммерческих текстов, чуть-чуть версткой и редактурой), и еще потому что я веселая и шарю в мемах и жизни города. Мне кажется, это должен уметь каждый редактор.

В редакции все, конечно, очень скучают по Тане. Мы уже долго работаем вместе и у нас сложились очень человечные отношения, поэтому уход такой важной части “Большой Деревни” мы восприняли очень эмоционально. Но сейчас мы работаем в абсолютно прежнем темпе – мы всегда были сайтом про будущее, а не про прошлое, и продолжаем придерживаться этого концепта.

В постоянном режиме с нами сотрудничают одиннадцать человек. Сейчас это я, наша принцесса SMM Настя Гриценко, директор коммерческого отдела Аня Чайковская и двое менеджеров, дизайн-отдел из двух человек, трое сотрудников новостного отдела и наш постоянный автор Люба Саранина.Плюс авторы и фотографы на фрилансе

Раньше мы на вопрос о финансах отвечали, что сидим на трубе. Но сегодня я могу сказать, что мы делаем деньги на рекламе и мероприятиях, которые проводим.

Сейчас на финансовой повестке дня стоит обогреватель, потому что у нас в офисе поддувает.

Первый состав редакции начинал на кухне у сооснователя “Большой Деревни” Саши Краснова, но я этот момент не застала – я пришла, когда мы собирались на кухне у Тани Симаковой. Потом у нас появился роскошный кабинет в танцевальной студии – помещение с красными стенами и зеркалами, там еще в соседнем классе по вечерам устраивали какие-то танцевальные уроки с жуткой музыкой. Спустя еще несколько переездов мы, наконец, въехали в наш нынешний офис – он просторный и светлый, в нем классно работать.

Сейчас именно в фейсбуке общается вся арт-тусовка, туда же перекочевали блогеры из ЖЖ. Сегодня у нас и правда нет 20 тысяч подписчиков в фейсбуке, а вот 15 есть, и я думаю, мы еще подрастем. Фейсбук – очень мощный канал, там гораздо лучше отлажен механизм, с помощью которого можно делиться материалами. Им нельзя пренебрегать.

Большую Деревню в формате подписки не вижу – нас как раз любят за открытость и доступность. Возможно, это работающий формат, если речь идет об уникальных материалах и расследованиях, аудитория которых имеет деньги и особенно остро нуждается в информации, которую ей продают.

Я понимаю, почему вопрос денег сейчас стоит в СМИ так остро: в 2016 году окончательно слетели печатная “Афиша”, “Русский репортер” и еще несколько крупных медиа, и все по одной причине – нет денег. Но мы закрываться не собираемся, и нам пока вполне хватает традиционных путей заработка.

Конечно, мы смотрим, что делают коллеги. Следим за “Вилладжем”, с которым нас многие ассоциируют из-за названия, “Вандерзином”, “Афишей Дэйли”, талантливыми региональными медиа. Очень любим “Баззфид”. А по части гастрономии и верстки мне всегда нравился журнал “Лаки пич”, совершенно дикий и очень живой.

Главное, что изменилось после встречи региональных редакторов – раньше каждый делал медиа, полагаясь только на себя. А сейчас мы тоже делаем медиа, полагаясь только на себя, но у нас появились единомышленники из других городов, с которыми можно обменяться опытом и мнениями по поводу работы друг друга. Эти участие и взгляд со стороны очень ценны.

Мне нравятся Инде, Владивосток 3000, воронежский “Даунтаун”. А в Самаре, наряду с нами, студенческие медиа — я восхищаюсь студентами, которые наконец научились честно говорить о своих проблемах, страхах и мечтах, это все очень круто.


Владислав Якунин

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.