Что показывали на волгоградском фестивале короткометражек Kinematic Shorts?

Фестиваль Kinematic Shorts представляет собой гремучую смесь разношерстного короткометражного кино, которое заставляет вас думать и смеяться, грустить и сомневаться. Проекту уже не первый год, но сам Фестиваль вырос из программы короткометражных фильмов и анимации, запущенной еще в 2012 году компанией Tree Films. Сами же фильмы отбирались на главных международных кинофестивалях, посвященных короткометражному кино, такие как: Toronto, Tribeca, L.A.Shorts и т.д. За четыре года проект преобразился, став локомотивом и проводником в мир короткого метра для российской аудитории.

В 2016 году фестиваль обошел Волгоград стороной, заглянув только в 2017 году. На суд общественности было выставлено шесть короткометражных картин, не связанных между собой и задающих разный настрой: от шпионского триллера до суровой российской комедии, от романтической сатиры до размышлений о человеческих судьбах.

Тупик | CUL-DE-SAC

Режиссер: Дэймон Рассел | США | 2016 | 14 min | триллер

Данный короткий метр рассказывает нам о молодой счастливой семейной паре, которая спокойно живет вдали от городской суеты. Но их семейную идиллию разрушает прослушивающее устройство, обнаруженное в игрушке ребенка. Находка заставляет принимать незамедлительные действия, ведь на кону не только их жизнь, но и судьба малыша. На мой взгляд, данный фильм оказался не столько философским полотном, сколько крайне захватывающим действом на все четырнадцать минут. Дэймон Рассел подкупает не высокопарными идеями, а эстетически приятной картинкой, выверенным темпом повествования и натянутым, словно гитарная струна напряжением, проходящим через весь фильм. Но, если говорить откровенно, шпионской тематике очень уж не подходит формат короткого метра, от чего фильм чувствуется не в своей тарелке и обрывается, пожалуй, на самом интересном моменте, заставляя тебя находится в некотором недоумении. Может быть, конечно, так и задумывалось, но минимум философских идей, обрывистость и сумбурность поставили для меня подобную ленту на последнее место среди всех участников.

ПОДРЯДЧИК 014352 | CONTRACTOR 014352

Режиссер: Саймон Райнинкс | Великобритания | 2017 | 13 min | комедия, драма, научная фантастика

Фильм повествует нам о том, как системный администратор сталкивается с «корпоративной машиной» и пытается понять, почему мир так жесток и устроен именно по таким принципам. А делает это он с помощью того самого Подрядчика 014352, устанавливая с ним некую «связь». У Саймона Райникса получилось, с одной стороны, самое психоделичное, но, вместе с тем, очень жизненное произведение. Ведь мы сами часто забываем о том, как важно видеть в человеке человека, а не набор цифр и комбинацию букв. Данный фильм является манифестом против того, чтобы люди видели за каждой страницей и электронным адресом живого человека, а не набор нулей и единиц. Оттолкнуть от просмотра, по началу, способна некоторая фантастичность происходящего, встроенная в крайне приземленную историю, не претендующая на жанровую принадлежность к научной фантастике. Но затем кино выстраивается в цельное произведение с законченной мыслью, где, пожалуй, нет ни одной лишней детали, и все смотрится крайне органично стильно и по-философски вкусно. На мой взгляд, один из сильнейших представителей, которому крайне комфортно находиться в рамках короткометражного кино.

Суперприз

Режиссер: Константин Челидзе | Россия | 2017 | 14 min | комедия

Короткий метр рассказывает нам историю о счастливом охраннике, который едет домой на только что выигранном в лотерею автомобиле марки «Смарт» (ну это такая машинка, похожая на жучка). Для него эта перевязанная бантом машинка – триумф всей жизни, апофеоз всего существования. И ему, конечно же, не терпится поделиться радостью победы, но вся проблема заключается в том, случайных встречных его «суперприз» не воодушевляет. Тогда наш молодчик принимается сделать все, чтобы пошел обратный эффект, прибегая, подчас, к радикальным методам. Нам, русскому брату, данная картина будет, пожалуй, ближе всякого произведения, представленного здесь, а многие, как мне думается, узнают себя в главном герое, да и чего уж греха таить, практически каждому будет близка его философия. Фильм сочетает в себе черты веселой комедии и суровой трагедии, где во главу угла ставится признание человека и его достижений, а Константину Челидзе хотелось бы сказать большое спасибо за то, что вскрывает такую больную для каждого человека тему. Безусловный фаворит.

Столкновение | Nehoda

Режиссер: Симон Стефанидис | Чехия | 2016 | 13 min | комедия, драма

Скажу сразу: для меня, пожалуй, это самый неоднозначный фильм из всей плеяды представленных здесь произведений. Конфликт, показанный в картине, можно было бы нивелировать простым разговором, но почему – то все упорно молчат во благо сюжета и никак не пытаются разрешить проблему. История рассказывает нам о пожилом мужчине, который по неосторожности сбивает старушку. Все это запускает череду событий, приводящую к потере ключей от автомобиля, которые, во избежание новых проблем, забирает дочь. Но остается еще одно неразрешенное для стариков дело, которое подталкивает на воровство ключей.… При первом просмотре все выглядит довольно логично и забавно, но если начать копать глубже, то ты просто не понимаешь ни логику режиссера, ни персонажей, которых он изобразил. «Столкновение» не случилось бы, если бы герои вели себя иначе, но они этого не делают, что превращает потенциально хорошую историю в фарс. И вот за это и обиднее всего.

Романтика | Romantik

Режиссер: Матеуш Ракович | Польша | 2016 | 21 min | комедия, драма

Бывало с вами нечто подобное: вы продумываете все до мелочей, доводя до ума каждую деталь и прогнозируя все возможные последствия, но, внезапно, прибегает серая мышка, виляет хвостиком и все вмиг рушится, оставляя вас на пепелище несбывшихся надежд. Нечто подобное испытал и главный герой следующего короткого метра: Станислав, полностью спланировал идеальное романтическое путешествие для своей возлюбленной Зоси, которой хочет сделать предложение. Но судьба вновь внесла свои коррективы, превратив райское путешествие для влюбленных в «голодные игры». Идеально выверенная трагикомедия, которая оставляет после себя не только хорошее настроение, но и пищу для размышлений. Здесь переплетаются темы любви, верности, терпения и веры, как в себя, так и в любимого тобой человека. А после просмотра появляется неистовое желание обнять свою вторую половинку. Что еще для счастья нужно?

Волна | Wave

Режиссер: Бенджамин Клири, ТиДжей Грейди Пэйтон | Ирландия | 2017| 13 min | комедия, драма

А теперь представьте себе вот что: вы – один на планете. Не в доме, городе или материке, а именно что на планете. Представили? А теперь добавьте к этому то, что люди, по большому счету никуда не делись, они вас постоянно окружают, но вы, не то по иронии судьбы, не то по божьему проведению все равно остаетесь одни. И чтобы вы не делали, результат останется неизменным – одиночество. Именно в такую ситуацию и попал герой короткометражного фильма Гаспар. Никто не знает, что с ним произошло до того, как он впал в кому, но, выйдя из нее, он обнаружил за собой умение разговаривать на понятном только ему языке. Другие языки он не понимает, способность к обучению у него отсутствует, а лингвисты всего мира бессильны перед расшифровкой того, на чём говорит Гаспар. В попытке найти человека с подобной проблемой, он находить лишь гнев, ненависть и злобу тех, кого он не понимает и кто не понимает его. Это очень сильное эмоциональное произведение, которое растрогает каждого, заставит задуматься над целым ворохом вопросов, а так же позволит взглянуть на себя и на совершенные поступки со стороны. Каждый из нас уникален и необычен в чем-то своем. Данный фильм учит нас не оставаться в стороне и поддерживать уникальность в любом ее проявлении. Оскароносный Бенджамин Клири уже не первый раз поднимает эту проблему, за что ему огромное спасибо. И не забывайте одну простую истину: будьте добрее к друг другу.


Евгений Конкин

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

122 просмотров

Добавить комментарий