«Я ради фоток готова на всё». Интервью с фотографом Анастасией Орловой

Сейчас, когда камеры есть буквально у всех, каждый третий может вообразить себя фотографом. Только вот давайте разберемся, стоит ли этим заниматься всерьёз или оставить свой порыв и продолжать просто делать селфи и снимать сториз.  Можно ли на этом заработать и как вообще живется фотографам в Волгограде?

– Настя, привет! Расскажи, с чего началось твоё увлечение фотографией?

– Всё началось с того, что моя подруга позвала меня на бесплатные курсы в фотошколу. Мне тогда было 14 лет. Там я узнала основы, и именно тогда меня увлекла фэшн-фотография. У  меня изначально не было цели стать известным фотографом. Просто мне это нравилось и все. Помню, что в то время я брала, можно сказать воровала, моделей из VG models. Я просто сама находила этих девочек в интернете и писала им. За бесплатно все готовы сниматься, а мне нужно было портфолио. Потом в агентстве обо мне узнали, и позвали туда на встречу с директором. Я дико нервничала. Директор сказал мне, что он видел, что я их девочек фотографирую и позвал работать к ним. У меня был шок!

Анастасия Орлова

– И что было потом?

– Потом я проработала в VG models где-то 4-5 лет. И однажды я отправила заявку на международный конкурс «Битва фотографов» в Питер, и, на удивление, меня выбрали среди нескольких тысяч человек. Естественно, я поехала туда. Там я пожила 2 месяца во время конкурса, сотрудничала со многими агентствами и прошла половину. Мне пришлось вернуться из-за сессии в Волгоград. Потом я снимала в DAF models, мы до сих пор сотрудничаем. После работала в Москве фотографом у дизайнера Галины Жондоровой. Она довольно известна и многие наши знаменитости одеваются у неё. Я занималась организацией всех съемок, деловыми переписками и т. д. Ей нужны были больше коммерческие фотографии, а у меня всё всегда с какими-то заворотами. Ну, и в итоге мы не сошлись.

– Скажи, можно ли прожить только на фотографии?

– Смотря в каком жанре снимать. На свадьбах можно жировать конкретно. Особенно если брать Москву, Питер. В Волгограде средний ценник 20-30 тысяч, в Москве под 50. Цена ещё зависит от количества часов. На репортаже вообще не заработаешь. Хороший вариант заниматься индивидуальнымпредпринимательством, и просто брать заказы. На фэшн-фотографии заработать можно только в журналах. На модельных тестах тоже можно, но хорошо платят только проверенным фотографам. А так всё обычно на бесплатной основе или за копейки.

– Сейчас ты ведь принимаешь заказы. Сколько у тебя стоит сьемка?

– Стоимость разная, зависит от количества образов.

– И сколько ты берешь за один образ?

– 2 тысячи. На самом деле ценник должен быть намного выше. Я всегда думала так, что я лучше буду бедным художником, но буду делать что-то стоящее. Я снимаю фэшн-фотографию, но в Волгограде ещё не тот потребитель, чтобы на этом зарабатывать. Все хотят чего? Красивые фотки возле камина в белье. И все снимаются в одних и тех же студиях, декорациях. Хотя сейчас такое время, когда все гонятся за какой-то индивидуальностью, но в итоге фотки то у всех одинаковые.

– А ты где снимаешь?

– Я больше снимаю на улице, на каких-то локациях. Мне нравится находить интересные места. Я постоянно в поиске 24 на 7. Я не могу об этом не думать.

– Ты говоришь бедный художник, а как же деньги?

– Деньги придут, когда я буду снимать для журналов, и когда я буду в Москве. Там вполне возможно на этом зарабатывать деньги.

– В чем разница съемок в Волгограде и в Москве?

– Разница во вкусе, в подготовке и в деньгах. В Волгограде и в других маленьких городах все смотрят на съемки российских фотографов и косят под них. Они не следят за мировыми классиками фотографии, поэтому и вкус страдает. Ещё в Москве и зарубежом больше подготовки. Там хорошо подготавливаются к съемке, что в итоге очень упрощает процесс.

– Как думаешь, какой должен быть профессиональный фотограф?

– Это всемирно известный фотограф, который внес свой вклад в фотографию. У всех известных фотографов есть свой стиль. Я считаю, что надо сразу его искать. А он появляется, когда есть насмотренность, нужно очень много смотреть и не русских фотографов. Обязательно должен быть свой стиль.

– У тебя есть свой стиль?

– Мне говорят, что да. Ну, он ещё в процессе. У меня снимки меняются с зависимости от моего эмоционального состояния.

– Какие у тебя планы на будущее?

– Снимать для журналов. Я очень хочу снимать для журнала NUMERO. Там очень необычные съемки как раз для меня. Всё-таки я не хочу снимать коммерцию. Хочется создавать, а не просто тупо копировать. Ещё мне бы хотелось студию свою, типа лофта.


Ирина Зверева

Фото из личного архива Анастасии Орловой https://vk.com/sea.bear

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

230 просмотров

Добавить комментарий