Project F: “Именно творчество делает общество культурным”

23 декабря в баре «Стальная крыса» пройдёт концерт, с участием групп Project F и Fall In The Ether. В связи с этим событием мы познакомились с группой Project F, участники которой рассказали нам о себе и о жизни музыкальной группы в Волгограде.

Первая пеня, которую каждый из вас сыграл и почувствовал, что удовлетворён результатом?

Александр: Песня «Can’t Stop» группы Red Hot Chili Peppers. Я долго пытался её сыграть, это было очень сложно, но всё-таки осилил. Я был в 10 классе.

Анита: Я свою первую песню спела в 2 годика. Папа ставил мне в детстве двоих своих любимых исполнителей: Уитни Хьюстон и группу Queen. Меня особо впечатляла в этом возрасте Уитни Хьюстон и её бессмертная композиция «I Will Always Love You». Есть домашнее видео, где я её пою. Это был просто вой, когда ребёнок думает, что чем выше нота, тем она просто громче, но тогда это доставляло мне удовольствие.

Олег: Первое, что я сыграл и почувствовал, что у меня действительно получилось – это одна из баллад Ричи Блэкмора в его проекте Blackmore’s Night. Это было лет 8 назад.

Антон: Это песня Deep Purple – Smoke on the water, которую я сыграл вместе с первой группой на заре своего творчества. Случилось это примерно 15 лет назад. На тот момент у нас был преподаватель Валера, которому я очень признателен за его вклад в мое развитие как музыканта и как человека. Его нанял мой отец, он же предложил нам собрать группу и всячески помогал на первом этапе.

С каким музыкантом, когда-либо существующим, вы бы хотели познакомиться? Что бы вы ему (ей) сказали?

Анита: Пожалуй, с Бетховеном. Про классических композиторов всегда пишут очень сухо, но есть много свидетельств его вредного характера. Мне было бы интересно с ним просто пообщаться. На мой взгляд, у него самая чувственная музыка. Боюсь, из-за того, что он совершенно на другом уровне, мне нечего было бы у него спросить кроме как «Как дела?».

Олег: Наверное, это Джимми Хендрикс и вопрос: «Как выходить за пределы уже сделанного?». Этот человек представил звук абсолютно не таким, каким он был до него.

Александр: Это будет Ханс Циммер, и я спрошу у него «Как тащить-то в одиночку?». Я сижу, сочиняю произведение на множестве инструментов, их может быть штук 20. Получается, конечно, иногда. Иногда, даже неплохо, но у него всё-таки лучше.

Антон: Таких музыкантов много. Первый, кто приходит в голову – это Alex Rüdinger, очень техничный барабанщик. Он играет не совсем в том стиле, в котором играю я сейчас, но уровень довольно высокий. Хотел бы расспросить его о разных тонкостях исполнения, о звуке, которого он добился, об упражнениях, помогающих достичь и поддерживать столь высокий уровень.

Представьте, что музыку запретили. Нелегально тоже играть нельзя, чем будете заниматься? 

Анита:  Вернусь к своей первой профессии журналиста. Это тоже творчество, просто в другом виде.

Александр: Я пошёл бы программировать, потому что учился на программиста.

Олег: Ничего не делал бы. У меня такая идея, что запрет музыки это запрет любой творческой деятельности. А зачем заниматься, если не творчеством? Рутина, конечно, полезна, но именно творчество делает общество культурным.

Антон: Если запретили бы и слушать, в том числе, и только в нашей стране, то уехал бы. Если только играть, то остался бы и занялся сельским хозяйством или изготовлением мебели из массива.

Дайте характеристику остальным участникам группы.

Олег: Саня. Ты не считай, что я тебя хвалю, но характеристика будет «лучший». Анита – первая. Антон, скажем так, человек с претензией.

Александр: Олег очень круженный. Это и хорошо, и плохо. Нам нужно его поддерживать, потому что он путает даты, месяца, события. Анита немножко зануда. Она пытается разобраться в моих музыкальных предпочтениях. Она всегда пытается разрешать конфликты, это хорошо. Антон очень красноречивый человек.

(Смеются)

Почему вы смеётесь?

Анита: Потому что Антон – типичный флегматик. Ему так хорошо в его внутреннем мире, он выныривает из него, когда мы уже 10 раз обсудили, что же нужно изменить в песне, сыграли её. Он всё это время ковырял какую-нибудь тарелку, потом поднимает голову и говорит: «А что играем?».

Про Олега я бы сказала, что он трудоголик – это и плюс, и минус одновременно. Отличительная черта Сани – это то, как он работает на сцене. Не в плане техники, а то, как и что он посылает публике. Мне это нравится.  Бывает какая-нибудь неподъёмная публика, и ты заражаешься этим унынием, а потом смотришь на Саню, который поёт практически все песни. Его не волнует, что у него нет микрофона, он просто получает удовольствие от этого. Антон, я бы сказала, схватывающий налету. Он старше нас, опытнее, и этот опыт позволяет ему многое схватывать налету.

Антон: Олег очень добрый и открытый человек, иногда ранимый. Очень ответственный. Человек, на которого всегда можно положиться, который всегда готов помочь. Анита вообще уникальна, я таких раньше не встречал. Она в каждой ситуации найдет плюсы, обладает тонким юмором, целеустремленностью, имеет интерес ко всему. Если она что-то решила, то никто и ни что не заставит ее свернуть с выбранного пути, таких качеств сегодня очень не хватает людям. Сашу я знаю меньше всех, очень хороший музыкант, талантливый. Он – человек настроения. Чрезвычайно трепетно и с любовью относится к своему инструменту. Я уверен, что для многих он является хорошим другом.

Как давно ваша группа существует?

– Уже два с половиной года. Наше первое выступление было в Inrock на фестивале под названием Vorс Fest.

Какой период в существовании группы вы считаете самым плодотворным?

– Наверное, весь период, начиная со знакомства с Антоном. Потому что с ним наш уровень значительно вырос.

– Со своим приходом, чуть больше года назад, он сильно задрал планку. Сразу показал, что такое чёткая игра, стремление к качественному звуку во всех аспектах. Если установка в каком-то заведении не соответствует его высоким требованиям, то Антон сделает всё, чтобы звук всё равно был максимально качественным, чтобы ему было комфортно играть.

Расскажите о самом незабываемом концерте.

Анита: По-моему, самый незабываемый концерт был в Астрахани. Там проходил юбилей зоопарка «Баба Фрося», это совпало с первомайскими праздниками, и там несколько дней подряд проходили развлекательные мероприятия, включая площадку с живой музыкой. Не смотря на то, что возле самой площадки никто не собирался, нас было слышно по всему зоопарку. Люди, как сказал хозяин, слушали, получали удовольствие.

– Молодые ребята вообще в восторге были.

Александр: А мне запомнился в Кировском концерт. Во-первых, я там играл в двух группах подряд. Во-вторых, ко мне подошёл организатор мероприятия, открыл ящик и говорит: «Вот, смотри, здесь есть всё». И там была одна огромная бочка со спиртным и другая бочка с не спиртным. И это было просто бесконечно.

– Это было в частном доме у одного любителя музыки, такой домашний мини-фестиваль.

Олег: Мне больше всего запомнился один из первых концертов с Сашей. За очень короткое время он влился в коллектив, и мы сыграли в чём-то даже лучше, чем раньше. Он привнёс какое-то новое звучание.

Опишите ваше идеальное выступление.

Анита: Когда родители спрашивают меня о местах, где мы выступаем, я говорю: «Мам, вот когда мы будем Олимпийский собирать, я тебя приглашу». Я вижу огромную толпу людей, софиты.

Александр: Я думаю, что наша группа не станет собирать стадионы. Немножко не тот настрой в самой музыке, в направлении. Она больше подходит для каких-то больших клубов, баров.

Олег: Я бы к этому добавил, что на самой сцене должен быть, в первую очередь, свой материал. Я надеюсь, что мы более интенсивно будем к этому идти. Сейчас мы, по большей части, работаем с каверами.

Что конкретно сейчас входит в ваш репертуар?

– Его можно разделить на несколько направлений. Мы играем в публичных, популярных заведениях, поэтому это хиты, но стараемся брать не всё подряд. Чтобы работать на текущем уровне, без хитов не обойтись, но музыка не должна быть откровенной / низкопробной попсой. Есть шутка про городских музыкантов: «Если волгоградская группа не играет “Хали-гали пара-трупер”, это не волгоградская группа». Мы пытаемся от этого отойти. У нас можно услышать не только популярные песни, но и песни малоизвестные, которые станут открытием для многих. Вместе с тем, стараемся выдержать аранжировки на высоком уровне, не упрощать их. Нам кажется, Волгограду нужна не только популярная, простая для восприятия музыка, но и что-то более интересное.

– Мало площадок, которые хотят и готовы слушать свои композиции.

– Мы говорим, в первую очередь о заказчиках. Аудитории всегда приятно послушать что-то оригинальное. 23-го числа будет проходить выступление в баре «Стальная крыса». Я надеюсь, что к тому времени мы сможем подтянуть что-нибудь своё.

Вынесли ли вы для себя, за время вашего существования, какую-то профессиональную мудрость?

Лажаешь – делай вид, что так всё и должно быть.

(Смеются)

– Надо уметь быстро настроиться на рабочий лад. У некоторых ребят нет готовности: творческий процесс идёт, но перед публикой вылезают огрехи, которые оставляют не лучшее впечатление. Надо стремиться полностью контролировать то, что происходит на сцене.


Олеся Сенина

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

274 просмотров

Добавить комментарий